killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Статьи » Срединный путь. Дубль #2.


Срединный путь. Дубль #2.

Сообщений 1 страница 27 из 27

1

Срединный путь. Дубль #2.

За исключением тебя самого, всё остальное здесь на месте.
~ Вэй Дэ-Хань

https://c.radikal.ru/c23/2009/09/29d57c13cdb8.jpg

В очередной раз пытаясь наблюдать за мыслями я заметил, что их можно упорядочить по категориям времени и пространства. Идея, в принципе, не новая - давно говорится, что мы живём либо прошлым, либо будущим. Получается, что все мысли возникают в некой сфере пространства и времени. Мысль, то где-то впереди, то где-то сзади, то еще где-то затеряется. Мысли напоминают атом, где электроны вращаются вокруг ядра, но самое интересное: что с мыслями в середине?

Это касается не только мыслей, бывают стремления, желания. Просто заметьте, когда вы чего-то хотите, то у вас "душа" тоже как бы к этому стремится, и чуть ли не выскакивает на встречу этому славному будущему, где всё уже исполнилось (под "душею" имеется ввиду некое стремление, которое даже можно ощутить). Вы из-за этого желания как бы пребываете где-то впереди, а не там где находитесь. Когда в жизни случается что-то плохое, то происходит обратный процесс - "душа" хочет бежать куда-то назад - подальше от горя и несчастий, тоже предполагая, что чем дальше отойдёшь, тем лучше будет. Хороший пример - уборка в доме: либо вы хотите сделать дом чистым как можно быстрее, либо уборка вызывает негативные эмоции (И где здесь середина? Подумайте!). Другой пример: ждать в очереди. Есть даже крылатое выражение: "Нет ничего хуже, чем ждать и догонять". В очереди сразу можно у себя заметить, находитесь ли вы на месте, или же хотите быть не там где есть. Ожидание, кстати, отличный метод кое-что прояснить для себя. Человек даже начинает ходить от непонятного чувства. А как мы любим обновлять страницы в соц.сетях, разве это делается без какого-то стремления? А что с людьми творится, когда они смотрят футбол, спортивные игры? Еще пример: включили фильм, когда фильм нравится, то вы хотите и хотите его смотреть, жаждете этого, а когда фильм не нравится, то его выключаете или мучаетесь просмотром. Как же смотреть фильм человеку, который в "середине"? Получается - просто смотреть. Но это не значит, что надо смотреть апатично - без интереса и эмоций. Эмоции никто не запрещает. Зачастую параллельно эмоциям идут желания: быстрее-быстрее, еще-еще, нет-нет... Так как эти параллельные желания идут вместе с эмоциями, то люди этого не замечают, потому и считают, что не будет желаний, не будет и адекватного человека. Бывают также и какие-то непонятные стремления, и тогда говорит человек, что сам не знает чего хочет. Однако надо заметить, что в этом случае человек попросту утратил возможность увидеть своё отношение к этому хаосу. Надо просто себе задать вопрос: "Хочу ли я чтобы в душе была эта неразбериха, и куда она тянет?". Бывают и два противоположных желания одновременно, когда видны позитивные и негативные стороны чего-то - это худшее состояние, когда "душу" разрывает в разные стороны. Но, в основном мы бываем чем-то недовольны, не хотим "этого", хотим "то" - возникает некоторая суперпозиция стремлений похожая на нахождение в текущем месте, но это лишь кажущаяся Середина - не спокойная. Наше истинное место всегда по середине всех желаний - между желанием быть впереди и желанием быть позади. Это место, естественно, в пределах вас самих.

Постоянно говоря о середине как не вспомнить Срединный путь предложенный Буддой. Однако, то, что обычно пишут про буддистский срединный путь для меня всегда было не ясным. Говорится об избегании крайностей. Но мне непонятно, что такое крайность. Что для одного крайность, то для другого норма. А учитывая иллюзорность мира, то и крайности иллюзорны. Да и что значит середина между крайностями? Чуть той крайности, и чуть другой? Может всё-таки Будда имел ввиду что-то подобное тому, что я сам написал выше по тексту? Тогда и Срединный путь надо немного по-другому называть: Путь середины, Путь через середину. Кстати, слово "сердце" фактически и означает середину. Даже, например, китайские иероглифы одни и те же. Может и в "Сутре сердца" речь не об органе... И всегда, когда в писаниях говорят о сердце, то говорится не про орган...

Собственно, исходя из желаний, которые уводят в сторону, и причиняют неудобство, можно придти благородным истинам: буддистским страданиям и причине страданий. И символ буддизма - колесо, в общем-то, состоит из центра и всего, что движется вокруг него. Вместо середины еще можно использовать слово "центр": центрический путь, центровой. Интересно почитать замечание в Википедии: "Ряд современных учёных-буддологов (К. Р. Норман, Л. Шмитхаузен., Э. Ламотт, А. Баро, Питер Скиллинг и другие) утверждают, что «учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды» или последующей систематизацией учения Будды. Буддолог Б. И. Кузнецов после изучения большого количества наиболее древних текстов выразил мнение о том, что четыре благородные истины и некоторые другие известные концепции сформировались окончательно только в сарвастивадской буддийской школе. К. Р. Норман, в свою очередь, после изучения вопроса выразил мнение, что четыре благородные истины в таком виде отсутствовали в наиболее ранней версии «Дхаммачаккапаваттана-сутты»" https://ru.wikipedia.org/wiki/Четыре_благородные_истины. То есть, вообще под вопросом правильно ли сами буддисты понимают Срединный путь и Благородные истины.

Допустим есть злое состояние человека - берсерк, который хочет всех убивать. Что является другой крайностью? Тут я вижу несколько вариантов: буддизм говорит, что противоположностью будет агрессия направленная на себя самого. Довольно странная противоположность. Ведь противоположностью злости должна быть либо доброта, либо полная нейтральность-бездействие. Легенда гласит, что Будда понял Срединный путь через музыканта, который говорил о слишком натянутой струне, либо о слишком слабой. Будда, который в те времена занимался строгим аскетизмом, скорее всего, слишком "натянул струну". Противоположностью должна являться обычная жизнь людей, которые никаких аскез и не знают вовсе, а то и проводят жизнь в удовольствии. В данном случае, действительно, Середина выглядит как спокойная жизнь без излишеств и истязаний, но это может только выглядеть так. Что из всего этого правильно? Ответом скорее всего должны выступать чувства и их направленность: если возьмём движение "души" вперёд и назад, то: аскеза - желание чего-то достичь - движение вперёд; наслаждение - тоже движение вперёд. То есть, их природа и направленность получается даже одинакова! Аскеза и наслаждение - это не противоположности!

Главное, что, пример со струной, может подсказать направление для поиска других Середин. Середина - скорее всего, является универсальным принципом, это то, что можно найти везде, но аналогии не работают, надо в каждом конкретном случае искать соответствующую Середину.

Путь через середину означает оставаться там, где есть, и не гнаться за иными состояниями. Это не значит стоять истуканом. Например, маятник, двигается, но в каждой своей точке он на своём месте. А вот у человека все мысли и желания всегда витают вне текущего места. И, собственно, мой личный опыт: когда замечаю уход "вперёд" или "назад" мыслей, то эти мысли как бы успокаиваются, и начинаешь находится в единственном оставшемся месте - в здесь и сейчас, и осознанность вроде как выше, можно даже продолжать заниматься какой-то деятельностью, ни о чём более не думая кроме этой работы. Возникает спокойно-приятное чувство.

Лично я, годами пытался что-то заметить малозаметное. Кое-что удалось узреть и в работе нашего ума, и в восприятии. Действительно, убрав какую-то функцию, можно заметить насколько может поменяться жизнь и мировоззрение, и насколько человек зависим от собственной работы мозга, которую считает непреложной истиной. Люди с психическими расстройствами, думаю, лучше меня поймут. Но всё это либо временные эффекты, либо ни к чему не приводят. Конечно, это ум сочиняет сказки плохого/хорошего будущего/прошлого/настоящего(?) на которые и идёт реакция. Казалось бы обуздать ум и делов-то, но нет. Ум рано или поздно придётся применить, да и обуздание ума возможно только во время медитации. Поэтому нужно обуздать реакцию.

В общем-то основа идеи написана, но из всего этого можно сделать несколько интересных выводов:

x. Так как Путь середины приводит к состоянию здесь и сейчас, тогда все учения о текущем моменте можно признать пробуддистскими.
x. Здесь и сейчас невозможно силой тренировать, оно является результатом отсутствия колебаний "души" в разных направлениях пространства и времени. Здесь и сейчас неконтролируемо.
x. Так как чувствуешь себя более осознанным в здесь и сейчас, то эта осознанность и текущий момент неотделимы друг от друга. Осознанность тоже не тренируется, а является результатом. И усилием затрачивать энергию на неё не надо. Если сознательно пытаться проявлять Здесь и сейчас или осознанность, то это будет только мысль о них.
x. Когда человек медитирует, то он чего-то желает (например, иного состояния сознания, и не желает обычного). Значит, это неправильная медитация. Во время медитации вообще ничего не надо делать. Просто сидеть. О чём, собственно, все мастера и говорят.
x. Уничтожение мыслей ничего не даст, так как это неспокойная деятельность.
x. В текущем моменте не считаешь, что что-то делаешь, так как деятельность направлена на воспоминание прошлой задумки и будущего желаемого результата. Где та точка, когда начинается деятельность? Где точка, когда она заканчивается? Даже после любой работы мы что-то делаем. Без всех этих колебаний "души" есть спокойствие, которое и не принято называть работой. Можно даже сказать, что это "бездействие". Однако, хочешь есть - ешь, хочешь пить - пей (с).
x. Когда кто-то говорит вам хорошие слова, то мы перестаём пребывать там где есть, и когда говорят плохие слова, то тоже мы всё это гневно отрицаем. Тот кто пребывает в середине, будет непоколебим, и другому человеку покажется, что он как будто прозрачен. Нет действия на похвалу, нет действия на ругань.
x. Иногда кажется, что счастье вот-вот рядом, стоит к нему только дотянуться. И люди тянутся и тянутся. Но любое "тянуться" это как раз уход от спокойствия в сторону неравновесия и несчастья.
x. Бывает, что наконец-то о чём мечтал осуществилось. И человек вроде как счастлив. И это действительно так. Он счастлив потому что некоторое непродолжительное (!) время не имеет желаний - попустило! Однако, такое счастье не долго, так как из-за непостоянства появятся новые желания.
x. Когда пребываешь в здесь и сейчас, то все те стремления, которые были колебаниями души кажутся туманными и менее реальными, так как все колебания были о прошлом или будущем. Откуда тогда взяться их реальности? Они попросту мысль, иллюзия. Разве могут мысли о прошлом или будущем быть реальнее, чем то, что есть сейчас?
x. Если всё остальное иллюзия, тогда "то, что есть" будет единственной Истиной и реальностью.
x. Следовательно и истину не выразить словами, хотя бы потому что всё меняется, и она перед глазами, и на неё можно просто указать.
x. Хорошее, как и плохое, удаляют от Истины. Когда хотите узнать говорите или делаете ли вы в соответствии с истиной, попросту задайте себе вопрос: я куда-то удалился, или нахожусь на месте? Если удалился, то всё будет не истиной, когда вы на месте - всё истина. Можно говорить через истину, но об истине ничего не скажешь.
x. Это конец поисков. Хотя бы на бытовом уровне: поиск - это искать то, чего нет перед тобой! Любой поиск это предполагать где же может что-то лежать? Думать, в каком месте может находиться предмет, и пытаться вспомнить куда его положили, и главное - хотеть найти! Все эти места только в голове. Что искать, если существует только то, что перед вами? Если искали истину, то "вот она!"
x. Горячее и холодное могут не являться противоположностями! Всё зависит от ситуации и человека. Если человеку жарко, то у него будет желание и стремление вперёд - к холодному. Если ему холодно, то будет тоже желание вперёд - к горячему. Если человеку хорошо, то он будет, наоборот, избегать и холода и жары. То есть, опять холод и жара оказались по одну сторону. Можно даже сказать о каком-то единстве противоположностей. Внешне противоположны, но внутри одно и то же.
x. Грусть о прошлом, грусть о будущем. Радость о прошлом, радость о будущем. Всё уход от Середины.
x. Всегда кто-то спросит: как же всё это сделать? Получается, что наоборот, надо ничего не делать, так как именно стремление сделать и уводит от центрального состояния. В общем-то, в некотором роде это чудо, что, вместо естественного состояния человек стремится в неестественное, наполненное страданиями и иллюзиями.
x. Желание обрести сверх-способности (и даже просветление) - тоже является желанием. Люди грезят о каком-то фантастическом будущем.
x. Иногда можно услышать "глубокий" буддизм насчет того, что надо понять не только "я", но и "не я", не только иллюзию, но и не-иллюзию и т.д. Подобные измышлизмы выглядят сомнительными и надуманными. В осознанности, в здесь и сейчас, не до всех этих мыслей и концепций. Нечего понимать. Стремление что-то понять, значит, сделать то, чего человек считает у него нет, и возникает стремление, которое уводит человека от истины. Разве что подобными концепциями показать неофитам, что надо искать середину между разными состояниями.
x. Любовь (как страсть), к сожалению, тоже уносит человека в неведомые дали от Середины. Человек не на месте. Все мысли и фантазии о том, кого нет (когда в разлуке). Когда же люди вместе, то желание исполняется, и человек чувствует себя самым счастливым. Мгновенное исполнение желаний: хочешь быть вместе, и вы тут же вместе (возникает зацикленность). Казалось бы, чего же еще надо? Но если любимого человека не будет рядом, или, если желание пропадёт, то и счастье исчезнет.
x. С христианской точки зрения, наверное, можно сказать, что мы недовольны местом, которое уготовил бог, хотим большего. А надо жить так: Что бог дал - пусть это и будет. Бог хочет, чтобы вы были в том месте, где есть, которое вам дано. Мирскую грешную жизнь можно называть потерянным раем - из-за постоянных стремлений в прошлое или будущее.
x. Если во время медитации пристально всматриваться в объект, то как бы перемещаешься к тому объекту и находишься в нём. К сожалению, с точки зрения Пути середины, придётся такую концентрацию назвать неправильной. Либо же это просто такая методика надолго оттянуть "душу" с последующими выводами/результатами.
x. Даже желание отдохнуть уводит человека от Середины.
x. Надо возвращаться к самому себе, причём с двух сторон. Вернуть стремления вспять.
x. Возможно, на основе этих этих двух движений и возникают концепции добра и зла.
x. Интересно рассмотреть доброту и милосердие с точки зрения Середины. Когда, например, кто-то подаёт деньги, то что творится с устремлениями подающего? Не с дрожащей ли рукой даётся подаяние, желая побыстрее убежать от всего этого? Если это так, то об истинном подаянии не может быть и речи. Но и когда вы стремитесь как можно скорее сделать добро, то это тоже противоречит Середине! Выводы делайте сами...
x. Когда нет будущего, например, умираешь, то на время возвращаешься к Середине. Есть у меня даже статья "Самоубийство, смерть и бытие" про отбрасывание целей при отсутствии будущего.
x. Когда Мара испытывал Будду, то пытался нагнать на него ужас, чтобы он "удалился", и совращал девушками, чтобы он "приблизился" к ним, но Будда оставался на месте...
x. Иногда люди задают философские и риторические вопросы, например, "Почему в мире столько зла, почему такая несправедливость?". Пытаясь ответить на эти вопросы отсылаются либо к прошлым событиям, которые и привели к текущему состоянию, либо же пытаются оправдать текущее состояние будущими выгодами. Текущим временем сложно дать ответы на вопросы. Возможно отсутствие ответа и есть ответ. Ведь когда даёшь ответы словами, то вопросы будут лишь множиться.
x. Если я - мысль, то как любая мысль, она должна жить прошлым и будущим, и не существовать в настоящем.
x. Смысл может быть только в текущем моменте. Миллиарды лет все смыслы уничтожат.
x. Можно еще подумать про Иисуса, эго, возвращение к себе, приходить и уходить, рождение и смерть, эпилепсию, но это уже можно вынести в отдельную тему.

Я не знаю вокруг чего крутятся все мысли, и что в середине желаний. Возможно в центре находятся Я, Бог, Пустота, Дао, Источник, Истина, Природа Будды, Истинная Любовь. Думаю, если в таком состоянии пребывать продолжительное время, то что-то должно произойти. А если и не произойдёт, то пребывание в середине уже кое-что. По крайней мере, можно прожить без тревог, без страха. Если срочно вызывает начальник сделать вам выговор, то у вас "no problem", можете сами увидеть как что-то в вас пытается противодействовать надвигающейся катастрофе - не хочется туда идти. Но увидев в себе это движение "назад", становится легче идти на неминуемое, и всё принять без душевных колебаний, которые сделают вашу жизнь еще хуже, чем то, что скажет начальник.

Я писал, что не знаю, должно ли что-то произойти в Середине. Думаю, что что-то должно. Вот взять интересную тему: сон. Во сне всё те же стремления либо к удовольствиям, либо бег от страха. Каких бы не достиг вершин в бодрствующем состоянии, во сне будет человек всё тот же - с теми же шаблонами и триггерами. Чтобы и в сновидении что-то поменялось, действительно, нужна полная перестройка сознания.

И так, казалось бы, идея есть, сейчас вот сядем и начнём. Но тут-то и понимаем, что фактически нарушили саму идею Пути середины, так как появилось желание чего-то достичь, чего у вас сейчас нет! И если, вдруг, каким-то образом, удастся некоторое время пребывать в текущем состоянии Середины, то человек пытается это состояние зафиксировать! Но момент "сейчас" не фиксированный, состояния меняются сами по себе! Надо ведь принимать "то, что есть" постоянно, и принимать себя таким какой есть. Позволить себе не быть идеальным, правильным, развивающимся. Если даже хочется забросить всю эту идею, то и это надо принять. Путь без пути. Попросту наблюдайте, что у вас рождается, и что исчезает. Но даже в наблюдении возможны проблемы, человек начнёт фантазировать свои колебания вне Пути Середины, и фантазировать как он уже всё преодолел. А кто сказал, что будет легко? Это должно быть как музыка, если вы уловите одну ноту - это хорошо, но нота закончилась, и вот уже следующая пошла и т.д.

Вот еще практический совет - иногда спрашивайте себя "Хочу ли я находиться здесь?". Может вы бы предпочли находиться где-то в другом месте? Думаю, даже тот кто отдыхает на лучших пляжах мира, то тоже думает где бы найти уголок покраше и песок почище... Посмотрите где вы мыслями и желанием находитесь, нет ли вас в потенциальном будущем, или прошлом? Вы идёте домой, ваши мысли разве не о доме? При этом, вы можете воспринимать дом как что-то хорошее, и стремитесь к нему, либо в доме вам плохо, и тогда, хотя вы и идёте домой, но стремления тянут назад. Оба случая не дают вам идти там где вы идёте. Большинство человечества, если не все, даже не знают, что такое просто идти, просто делать. А если что-то просто делается, то, получается, что изменения сами происходят.

Фиксация какой-то бич всех людей, так как им хочется на чём-то одном "залипнуть". Построил дом, есть дерево, есть сын - фиксированные состояния. Человек не хочет и думать, что завтра всего этого может не быть. Без фиксации и гордиться нечем и не существует деятельности. Изменения - страшное слово.

Если завтра всего может не быть, то, возможно, послезавтра опять всё будет! Как не вспомнить библейского Иова. Да и вообще, библейские истории приобретают некий смысл. Взять хотя бы Давида, который всегда воевал в соответствии с замыслом божьим. Можно предположить, что хотя он и воевал, то был бездеятелен.

Каждый не раз в жизни иногда расслаблялся, и вроде не было ни желаний, ни мыслей, но ничего и не происходило, да и осознанности нет. Человек как будто уходит в энергосберегающий режим. Человек "просыпается" только когда возникают события, которые его касаются. Похоже практиковать можно только в этом состоянии - когда есть личная заинтересованность. Как говорится, "Веселье среди веселья — не истинная радость. Лишь когда постигнешь радость в печали, поймешь, чем живет сердце." (с) Хун Цзычен

Вы читаете священные писания и статьи с какой целью? Думаете, что прочитаете о том, чего у вас нет? Конечно, вы скажете другое - хотите развития, хотите найти истину и т.д. Но ведь про поиск и желания уже было сказано, они-то от истины и уводят.

Надо сказать, что это "здесь" довольно жуткая вещь. Оглянитесь вокруг: в основном вокруг грязь и вонь, жара и холод. Это "здесь" всегда не такое какое хотелось бы. И, неудивительно, что человек убегает от всего этого. Но оно-то и является вратами...

Со всем этим становятся понятнее цитаты мастеров:

Ты разделяешь на то, что ты любишь, и что не любишь. То, что ты любишь, за тем ты бегаешь. И ты бегаешь от того, что ты не любишь. Твои иллюзии как игра в прятки. Жить спокойно и без испуга означает покончить с этой игрой в прятки.
~ Кодо Саваки Роси

Нет никакого другого Будды за пределами твоего сердца, нет другого сердца за пределами Будды. Не стремитесь к доброму, не отвергайте злое. Не опирайтесь на две крайности — чистое и загрязненное. И тогда вы поймете, что природа отсутствия пустотна. Мыслью невозможно уловить этого, поскольку это не обладает собственной природой.
~ Мацзу Даои

Не стоит сравнивать приобретение и потерю и устраивать состязания между лучшим и худшим.
~ Дзэн наставник Юань-у

Мы всегда недовольны: мы недовольны даже самим собой и поэтому постоянно пытаемся стать другими. Но это и есть тот пункт, где начинается иллюзия. Ты не другой чем тот, кто в это мгновение недовольный собой живёт свою жизнь. Никто бы не смог быть на твоём месте. И всё что ты в этот момент думаешь, хочешь и делаешь — это ты сам, незаменим такой, какой есть — это означает, что нет никакого «истинного Я» кроме этого «недовольного Я» здесь и сейчас.
~ Кодо Саваки Роси

Путь не требует культивирования - просто не загрязняй его. Что такое загрязнение? Пока сознание не устойчиво и создает искусственное и надуманное - всё это загрязнение. Если желаешь напрямую постичь Путь, то обыкновенное сознание - вот в чем Путь. Под обыкновенным сознанием я подразумеваю сознание, лишенное субъективных суждений, лишенное приятия и неприятия.
~ Ма Цзу

Услышав звук, мы тотчас же вслушиваемся в него, пытаясь понять, что это такое. Мы оказываемся захваченными, попадая в эту ловушку снова и снова, пытаясь решить, нравится нам то или иное ощущение или нет, принять его или отвергнуть. Именно этот процесс и является созданием кармы.
~ Цокньи Ринпоче

Если вы думаете, что покой и счастье находятся где-то там, если гонитесь за ними, вы никогда их не достигнете. Только когда поймете, что мир и счастье доступны здесь, в настоящем моменте, вы сможете расслабиться. В повседневной жизни так много забот и так мало времени. Вы чувствуете необходимость постоянно бежать, спешить. Остановитесь! Прикоснитесь к сути настоящего момента, и вы коснетесь подлинной радости и покоя.
~ Тит Нат Хан

Пытаясь избавиться от своего несчастья, ты лишь теряешь спокойствие, и тем самым становишься еще несчастнее. Цепляясь за счастье, тоже теряешь спокойствие, а с ним и счастье.
~ Догэн

В учении Будды нет места для приложения усилий; нужно просто быть естественным и не иметь навязчивых идей, делать то, что требует тело: одеваться, есть, ложиться спать, когда тело устало. Глупцы смеются надо мной; только мудрые могут понять это. Древние говорили: «Гоняющиеся за внешним погрязли в невежестве».
~ Линь-Цзы

Когда вы делаете что-либо, только делайте это. Не создавайте ничего в вашем уме. Просто делайте. Как только вы начинаете проверять свои чувства, обстоятельства, ситуацию, а потом держаться за них, сразу же появляется некоторый дисбаланс. Вы генерируете энергии противоположностей. Чем дольше и сильнее вы держитесь за что-то, тем больший дисбаланс и дисгармония в вашем уме. Но если вы держите ясный ум и не проверяете ничего, тогда ничего в этом мире не является проблемой для вас.
~ Сунг Сан

Ни к одному не тяготея направленью,
Возможно ли прийти иль удалиться?
~ Ню-тоу Фа-жун

Мы теряемся в пьяном оцепенении наших симпатий, антипатий, нашего мнения, наших условий. Каждый из нас вносит всю нашу обусловленность прямо в этот момент, но мы этого не видим. Мы видим отражение этого в окружающем нас мире, поэтому мы судим и стараемся вписать мир в наш образ. Что не подходит, нам не нравится, а что подходит, нам нравится. Таким образом, в этом смысле мы сами делаем страдания. Или в этом невротическом смысле, вы можете сказать, что мы делаем наш собственный ад. Мы думаем об аде как о чем-то, что приходит к нам после нашей смерти, но на самом деле мы делаем свой собственный ад прямо здесь, прямо сейчас.
~ Дзен Мастер Бон Сонг

Нравится вам это или нет, но перемены происходят. Чем сильнее сопротивление, тем больше боль. Не держитесь за постоянство, определенные обстоятельства. Идите вперед вместе с движением жизни.
~ Алан Уотс

Совсем не стоит идти по жизни не задумываясь, но вопрос о том, куда идти, не должен становиться важнее вопроса о том, где ты стоишь.
~ Алан Уотс

А некоторые цитаты сомнительны:

Желание, с которым человек вступает в медитацию, играет роль ключевого фактора. Глупец, засыпая, пробуждается глупцом. Но если человек погружается в медитацию с единственным желанием просветления, он выходит из медитации мудрецом
Свами Рама, «Жизнь среди гималайских йогов: духовные опыты»

Как видите, большинство дзен-буддистов говорят о том, что находится между двумя противоположными стремлениями, намекая о центре-середине. С другими (не дзен) буддистами сложнее. Бывает что-то подобное проскальзывает и в их цитатах, но это настолько завуалировано, что, то ли они специально путано говорят, то ли вообще не понимают о чём говорят, то ли говорят о другом...

2

Потом обязательно прочту.

3

wp2 написал(а):

А некоторые цитаты сомнительны:

Желание, с которым человек вступает в медитацию, играет роль ключевого фактора. Глупец, засыпая, пробуждается глупцом. Но если человек погружается в медитацию с единственным желанием просветления, он выходит из медитации мудрецом
Свами Рама, «Жизнь среди гималайских йогов: духовные опыты»

Это как раз максимально правильный способ смотреть на вещи. Ты зачем садишься в медитацию? Потому что у тебя есть какая-то идея, зачем это делать. Гораздо лучше следовать какой-то идее до конца, чем руководствоваться ей, но не осознавать этого в полной мере. Даже если идея бредовая.

В дзене полно таких цитат.

wp2 написал(а):

Иногда можно услышать "глубокий" буддизм насчет того, что надо понять не только "я", но и "не я", не только иллюзию, но и не-иллюзию и т.д. Подобные измышлизмы выглядят сомнительными и надуманными. В осознанности, в здесь и сейчас, не до всех этих мыслей и концепций.

Эти "мысли и концепции" существуют по вполне конкретной причине:

Байчжан написал(а):

Люди, вступившие на путь самоочищения, уже полностью приняли дисциплину, по собственной воле. Они уже проникнуты силой дисциплины, сосредоточения и понимания; поэтому проповедовать перед ними таким образом — значит «говорить в неподходящее время», поскольку это не соответствует ситуации. Это также называется «неподобающей беседой».
Людям, вступившим на путь самоочищения, следует говорить об осквернённости чистых вещей. Их следует обучать отстранению от всех вещей: и существующих, и несуществующих. Их следует обучать отстранению от культивирования чего бы то ни было, от всякого опыта, и даже отстранению от отстранения.

4

троль написал(а):
wp2 написал(а):

А некоторые цитаты сомнительны:

Желание, с которым человек вступает в медитацию, играет роль ключевого фактора. Глупец, засыпая, пробуждается глупцом. Но если человек погружается в медитацию с единственным желанием просветления, он выходит из медитации мудрецом
Свами Рама, «Жизнь среди гималайских йогов: духовные опыты»

Это как раз максимально правильный способ смотреть на вещи. Ты зачем садишься в медитацию? Потому что у тебя есть какая-то идея, зачем это делать. Гораздо лучше следовать какой-то идее до конца, чем руководствоваться ей, но не осознавать этого в полной мере. Даже если идея бредовая.

Сомнительность той цитаты выведена из теории Середины, которую я написал: любые желания - уход от этой середины.
Не претендую на достоверность и истину, но, как по мне, моя идея выглядит логичнее.
Конечно, каким-то супер-опытом я похвастаться не могу. Но и есть ли тот, кто с сильным желанием просветлеть, просветлел?

В дзене полно таких цитат.

Все ли там действительные мастера, как знать...

wp2 написал(а):

Иногда можно услышать "глубокий" буддизм насчет того, что надо понять не только "я", но и "не я", не только иллюзию, но и не-иллюзию и т.д. Подобные измышлизмы выглядят сомнительными и надуманными. В осознанности, в здесь и сейчас, не до всех этих мыслей и концепций.

Эти "мысли и концепции" существуют по вполне конкретной причине:

Байчжан написал(а):

Люди, вступившие на путь самоочищения, уже полностью приняли дисциплину, по собственной воле. Они уже проникнуты силой дисциплины, сосредоточения и понимания; поэтому проповедовать перед ними таким образом — значит «говорить в неподходящее время», поскольку это не соответствует ситуации. Это также называется «неподобающей беседой».
Людям, вступившим на путь самоочищения, следует говорить об осквернённости чистых вещей. Их следует обучать отстранению от всех вещей: и существующих, и несуществующих. Их следует обучать отстранению от культивирования чего бы то ни было, от всякого опыта, и даже отстранению от отстранения.

Ответ тот же, что и продолжении мой цитаты:  Разве что подобными концепциями показать неофитам, что надо искать середину между разными состояниями.
То есть, даже я переосмысляю то, что говорят мастера: неофиты обычно работают в одном "направлении" желаний/стремлений, не замечая другое. Вот и приходится их поворачивать на 180 градусов, чтобы работали не только с желаниями, но и с не-желаниями.

5

wp2 написал(а):

Но и есть ли тот, кто с сильным желанием просветлеть, просветлел?

Гаутама Будда.

Когда остановишь ум все твои сомнения и рассуждения исчезнут как дурной сон, в котором ты ходил по кругу.

Чтобы остановить ум, нужно этого захотеть. Чтобы практиковать срединный путь нужно этого захотеть. Чтобы научиться не хотеть, нужно этого захотеть.

Чтобы выйти на тот берег, да, нужно оставить лодку, но без лодки не добраться до того берега.

6

CAB написал(а):

Гаутама Будда.

Так и знал, что кто-то его вспомнит. Но есть и примечательный факт в его биографии: он годами медитировал, и ничего не получалось. Думаешь, он не хотел просветлеть? Но однажды он понял в чём ошибка, и тогда уже просветлел. Та же биография и говорит в чём его была ошибка - отсутствие Срединного пути. И "желая просветлеть" мы не учли его опыт - брезгуем его благородными истинами и продолжаем наступать на грабли.

И это я говорю без учета моей статьи. Просто исторические данные.

Когда остановишь ум все твои сомнения и рассуждения исчезнут как дурной сон, в котором ты ходил по кругу.

Чтобы остановить ум, нужно этого захотеть. Чтобы практиковать срединный путь нужно этого захотеть. Чтобы научиться не хотеть, нужно этого захотеть.

Чтобы выйти на тот берег, да, нужно оставить лодку, но без лодки не добраться до того берега.

Да, есть первичное желание - сесть и разобраться, но потом начинаешь смотреть на это стремление, и от этого стремление уже исчезнет.

7

Я писал, что не знаю, должно ли что-то произойти в Середине. Думаю, что что-то должно. Вот взять интересную тему: сон. Во сне всё те же стремления либо к удовольствиям, либо бег от страха. Каких бы не достиг вершин в бодрственном состоянии, во сне будет человек всё тот же - с теми же шаблонами и триггерами. Чтобы и в сновидении что-то поменялось, действительно, нужна полная перестройка сознания.

8

wp2 написал(а):

Так и знал, что кто-то его вспомнит. Но есть и примечательный факт в его биографии: он годами медитировал, и ничего не получалось. Думаешь, он не хотел просветлеть? Но однажды он понял в чём ошибка, и тогда уже просветлел. Та же биография и говорит в чём его была ошибка - отсутствие Срединного пути. И "желая просветлеть" мы не учли его опыт - брезгуем его благородными истинами и продолжаем наступать на грабли.

И это я говорю без учета моей статьи. Просто исторические данные.

А затем он сел под дерево бодхи и сказал в сердцах, что покуда не достигнет просвета, не встанет с места.

И что это говорит тебе о необходимости намеревания?

Йешуа Бен Иосиф, тоже продвинутый в этих вопросах парень говорил прямо:

"...Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его..."

wp2 написал(а):

Да, есть первичное желание - сесть и разобраться, но потом начинаешь смотреть на это стремление, и от этого стремление уже исчезнет.

Это как жонглировать апельсинами: не парься по поводу пребывания конкретного апельсина в руке - убери жонглирование.

9

CAB написал(а):

А затем он

"Затем" - это после чего? После того как он понял, что фигнёй страдал? И решил опять фигнёй пострадать, но еще сильнее? :)

CAB написал(а):

"...Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его..."

в рамках текущей статьи, я это отрицаю.

10

Срединный путь - это просто еще одна колыбельная для убаюкивания ума. Когда тебе уже надоест петь ему песенки?

--

Как пропеллер вращается, когда на него направлена струя воздуха, так ум мельтешит мыслями, когда на него "дует" внимание.

Достань внимание из ума, перенаправив его в видение/слышание/ощущения, и посмотри, как ум будет стихать.

--

Чтобы увидеть себя, нужно собрать достаточное количество внимания. Высвободить из ума, накопить практикой концентрации. На это стоит потратить время.

Однажды внимания станет столько, что оно будет держать сознание как шар в ладонях: всё ощущаемое, видимое и слышимое, и всё представляемое умом тоже - всё будет внутри внимания.

Внимание обволакивает шар сознания, как скорлупа окружает орех, и смотрит внутрь, на это сознание, в котором мир.

А потом внимание выворачивается наизнанку, "глазами" наружу. Прекрасный момент.

--

Но где твое внимание, когда ты думаешь про все эти цитаты мастеров? Оно наматывается на пропеллер ума, и у него нет шанса вырваться. Потому что чем сильнее вращение пропеллера, тем больше его лопасти втягивают воздуха внимания, это замкнутый круг. В общем, в жопу слова, пахать надо.

11

Срединный путь - это просто еще одна колыбельная для убаюкивания ума. Когда тебе уже надоест петь ему песенки?

Есть принцип непостоянства. Почему бы не быть принципу середины?

Я разве что-то удивительное написал, когда описывал движение вперёд и назад?

lime написал(а):

В общем, в жопу слова, пахать надо.

Да сколько можно? :)
Много в мире пахают, результатов мало.

lime написал(а):

Чтобы увидеть себя, нужно собрать достаточное количество внимания. Высвободить из ума, накопить практикой концентрации. На это стоит потратить время.

Однажды внимания станет столько, что оно будет держать сознание как шар в ладонях: всё ощущаемое, видимое и слышимое, и всё представляемое умом тоже - всё будет внутри внимания.

Внимание обволакивает шар сознания, как скорлупа окружает орех, и смотрит внутрь, на это сознание, в котором мир.

А потом внимание выворачивается наизнанку, "глазами" наружу. Прекрасный момент.

Кто сказал, что это не очередные глюки? Собственно, это твой опыт?

Насчёт внимания у меня есть собственное мнение: именно внимание занимается созданием (или, даже перенаправлением на создание(?)) всех этих категорий. Если есть внимание на зрении, то ты видишь, если есть внимание на звуке, то слышишь. Выводы не утешительны: сам же создаёшь сущности.

Но ничего утверждать не буду по этому поводу.

12

wp2 написал(а):

"Затем" - это после чего? После того как он понял, что фигнёй страдал? И решил опять фигнёй пострадать, но еще сильнее?

После того как он понял что слишком сильно страдать фигнёй - неэффективно. Что слишком слабо страдать фигнёй тоже - неэффективно. Что есть некий оптимум напряженности усилия.

Я же тебя не призываю истязать свою плоть на пределе возможностей! )) Просто начни постигать тончайшее искусство медитации. Практически, а не теоретически. Там и вопросы отпадут.

wp2 написал(а):

в рамках текущей статьи, я это отрицаю.

Тем хуже для твоей статьи... )

lime написал(а):

Срединный путь - это просто еще одна колыбельная для убаюкивания ума. Когда тебе уже надоест петь ему песенки?

--

Как пропеллер вращается, когда на него направлена струя воздуха, так ум мельтешит мыслями, когда на него "дует" внимание.

Достань внимание из ума, перенаправив его в видение/слышание/ощущения, и посмотри, как ум будет стихать.

--

Чтобы увидеть себя, нужно собрать достаточное количество внимания. Высвободить из ума, накопить практикой концентрации. На это стоит потратить время.

Однажды внимания станет столько, что оно будет держать сознание как шар в ладонях: всё ощущаемое, видимое и слышимое, и всё представляемое умом тоже - всё будет внутри внимания.

Внимание обволакивает шар сознания, как скорлупа окружает орех, и смотрит внутрь, на это сознание, в котором мир.

А потом внимание выворачивается наизнанку, "глазами" наружу. Прекрасный момент.

--

Но где твое внимание, когда ты думаешь про все эти цитаты мастеров? Оно наматывается на пропеллер ума, и у него нет шанса вырваться. Потому что чем сильнее вращение пропеллера, тем больше его лопасти втягивают воздуха внимания, это замкнутый круг. В общем, в жопу слова, пахать надо.

https://forumuploads.ru/uploads/0012/72/9a/19/916423.jpg

13

CAB написал(а):

После того как он понял что слишком сильно страдать фигнёй - неэффективно. Что слишком слабо страдать фигнёй тоже - неэффективно. Что есть некий оптимум напряженности усилия.

Так я ж своей статьей и пытаюсь сказать, что это возможно неправильное трактование Срединного пути. Хочу чтобы взглянули на проблему под другим углом.
Ну, не хотите, как хотите :)

CAB написал(а):

Просто начни постигать тончайшее искусство медитации.

я вам чо, архат какой-то? :)
Мало буддийских (и даже индуистских) монастырей, где постоянно медитируют. Опять же, как с результатами?

CAB написал(а):

Тем хуже для твоей статьи... )

будут другие статьи, может и впишется твоя цитата в них. Это ж такое дело...

14

wp2 написал(а):

Есть принцип непостоянства. Почему бы не быть принципу середины?

Я разве что-то удивительное написал, когда описывал движение вперёд и назад?

Удерживать центр - рабочая метода успокаивать ум, вопросов нет.

Мне так представляется подобная работа с умом:

https://forumuploads.ru/uploads/0012/72/9a/5/t427312.jpg

А можно просто уебать змее дудкой по башке.

Придерживаться концепций - косвенный способ удерживать и накапливать внимание; есть прямой способ - просто взять внимание, и забрать себе.

wp2 написал(а):

Собственно, это твой опыт?

Да. И удивительным образом свежий. На прошлой неделе случилось самадхи. Предыдущее закончилось в 2017, и я уже полагал, что с ними покончено.

wp2 написал(а):

Кто сказал, что это не очередные глюки?

Я сказал. Для меня это достаточно авторитетное утверждение.

15

lime написал(а):

Удерживать центр - рабочая метода успокаивать ум

Немного уточню: в центр перемещаешься сам по себе, когда нет движений вперёд и назад. То есть сам центр не требует усилий. Усилия центру даже вредят.
Но можно назвать и "Удерживать центр", но знать, что под этим понимается.

А можно просто уебать змее дудкой по башке.

Сколько агрессии. )))

16

После прочтения статьи создалось впечатление, что у wp2 движуха, саморазвитие, прогресс, круто пишет, а у меня всего этого - нет. Если по сути, интуитивно пришла к тому, что первично - ощущение, да, все время пилила неосязаемое логикой, разбирала на части, искала связи, распылялась, и, вдруг, некое эмоциональное познание оказалось истиной - без метаний, усилий. И без крайностей, что важно. Середина - без фиксации. Указатели нужны тому, кто не знает пути. Путь - для искателей. В какой-то момент обрубает потребность метаться: искать для того, чтобы искать. Отпускаешь и наблюдаешь происходящее. Действуешь по ситуации, боишься снова не вцепиться в происходящее, но понимаешь, что ощущение комфорта - не вцепляться, это становится внутренним состоянием. И чем хуже обстоятельства, чем сложнее - тем оправданнее не суетиться. Хотя, это не объяснить, ощущения, которые изнутри: «приятное» смирение, «приятное» не-делание - самопроизвольны, волевого усилия нет. Бездействие интуитивно совпадает с оптимальным действием, не ждёшь ничего «хорошего». Со страхами сложнее, тут без усилий пока не получается. При этом, ощущение и сознание сливаются в единое целое - Всего, частью чего ты являешься, интуитивное знание.

17

Можно понять, что струна перетянута, можно - это почувствовать. В первом случае ощущение не осознается в полной мере, оно побуждает «понимать».

18

Savana написал(а):

у wp2 движуха, саморазвитие

Ага, одна статья в 2-3 года. Эдак, в старости что-то эпохальное и напишу)))

Savana написал(а):

круто пишет

Реально? Сомневаюсь, что я даже предложения правильно составляю.

Если по сути, интуитивно пришла к тому, что первично - ощущение, да, все время пилила неосязаемое логикой, разбирала на части, искала связи, распылялась, и, вдруг, некое эмоциональное познание оказалось истиной - без метаний, усилий. И без крайностей, что важно.

а говорите, что ничего у вас нет...

19

wp2 написал(а):

Реально? Сомневаюсь, что я даже предложения правильно составляю.

Все хорошо, можно совершенствоваться, главное - задумываешься над подачей, цепляешь читателя вопросами, а не сухо строчишь массив. В статьях -это самая большая сложность. Либо удивляй новизной мысли, либо увлекай размышлениями, а лучше все вместе. Я вот читаю эту книгу: https://www.labirint.ru/books/745658/
И не могу сказать, что она впечатляет. Гораздо меньше полезного, чем в этой статье. А все почему - хреновая подача и перевод, возможно. Многое уже известно, с чем-то не соглашаешься исходя из предпочтений, нет именно писательской харизмы автора, как методичка по философии.

wp2 написал(а):

а говорите, что ничего у вас нет...

Да, у меня таки настало время, когда могу медитировать, размышлять, читать, меньше нуждаюсь в общении. Меня стало больше в себе)

20

Нашел цитату похожую на мою статью:

Если я просто сопротивляюсь этим искушениям, я могу обрести контроль над своими внешними действиями, но не над самими искушениями. Это будет продолжать сидеть где-то глубоко внутри, причиняя дискомфорт.

Начало искушения лежит в страстном желании — лёгкой сжатости и тяготении к тому, что мне нравится, или прочь от того, что не нравится. Если я ясно воспринимаю это тяготение, я могу расслабить его. Страстное желание исчезает. Искушение испаряется. Без страстного желания мои действия движимы не какими-то непреодолимыми импульсами, желаниями или отвращением.

Ум- сердце остаётся светел и чист.

~ Даг Крафт

21

wp2 написал(а):

Нашел цитату похожую на мою статью:

Если я просто сопротивляюсь этим искушениям, я могу обрести контроль над своими внешними действиями, но не над самими искушениями. Это будет продолжать сидеть где-то глубоко внутри, причиняя дискомфорт.

Начало искушения лежит в страстном желании — лёгкой сжатости и тяготении к тому, что мне нравится, или прочь от того, что не нравится. Если я ясно воспринимаю это тяготение, я могу расслабить его. Страстное желание исчезает. Искушение испаряется. Без страстного желания мои действия движимы не какими-то непреодолимыми импульсами, желаниями или отвращением.

Ум- сердце остаётся светел и чист.

~ Даг Крафт

Неделю назад меня зацепила одна ситуация, которая всегда меня цепляет, стало невозможно противно: не хочу об этом думать - думаю, не хочу об этом думать плохо - думаю плохо, не хочу к этому возвращаться - возвращаюсь и залипаю на этом. Шли с другом потом по городу, он меня схватил за шиворот и не дал пройти под столбом э/п с подпоркой, образуещей к земле треугольник, якобы плохая примета. Спустя час я в нее угодила... или мне показалось, вспомнила о ней позже - вроде, прошла, а может, рядом, темно было. Да и какая разница - суеверия. Но пришла в голову идея: это суеверие лишнее и то злобствование задолбало. Надо мысленно оставить злость под "рогаткой" - точно, так она называется. То есть мысленно пройти в створ и оставить. И вслед: "Прочь из моей головы, прочь из моей головы"))))) Удивительно, что сработало. И "рогатка" - триггер, в дальнейшем не нужна, достаточно ясно осознать: в своем сознании то и то видеть ты, отныне, не хочешь. И эта инертно и навязчиво прокручиваемая "пленка" отключается. Бороться так искушениями - не пробовала.) В этом предпочитаю себе доверять. Хотя, бестолковые и мешающие желания, если задуматься, есть.

22

Внёс в статью следующие изменения:

- Бывают также и какие-то непонятные стремления, и тогда говорит человек, что сам не знает чего хочет.
+ Бывают также и какие-то непонятные стремления, и тогда говорит человек, что сам не знает чего хочет. Однако надо заметить, что в этом случае человек попросту утратил возможность увидеть своё отношение к этому хаосу. Надо просто себе задать вопрос: "Хочу ли я чтобы в душе была эта неразбериха, и куда она тянет?".

- Но это так, пища для размышлений.
+ Аскеза и наслаждение - это не противоположности!

+ Вот еще практический совет - иногда спрашивайте себя "Хочу ли я находиться здесь?". Может вы бы предпочли находиться где-то в другом месте? Думаю, даже тот кто отдыхает на лучших пляжах мира, то тоже думает где бы найти уголок покраше и песок почище...

+ Здесь и сейчас неконтролируемо.

+ x. Горячее и холодное могут не являться противоположностями! Всё зависит от ситуации и человека. Если человеку жарко, то у него будет желание и стремление вперёд - к холодному. Если ему холодно, то будет тоже желание вперёд - к горячему. Если человеку хорошо, то он будет, наоборот, избегать и холода и жары. То есть, опять холод и жара оказались по одну сторону. Можно даже сказать о каком-то единстве противоположностей. Внешне противоположны, но внутри одно и то же.

+ x. Грусть о прошлом, грусть о будущем. Радость о прошлом, радость о будущем. Всё уход от Середины.

23

wp2 написал(а):

+ Аскеза и наслаждение - это не противоположности!

Аргументы в студию

wp2 написал(а):

+ Здесь и сейчас неконтролируемо.

Хорошо сказано.

24

А, нашел аргумент:

Ответом скорее всего должны выступать чувства и их направленность: если возьмём движение "души" вперёд и назад, то: аскеза - желание чего-то достичь - движение вперёд; наслаждение - тоже движение вперёд. То есть, их природа и направленность получается даже одинакова! Аскеза и наслаждение - это не противоположности!

Интересная идея. Круто. Никогда бы ни подумал, что вп2 единственный из форумчан кто будет продвигаться в джнана-йоге в то время когда все заглохли. Молодец.

25

А может другие уже давно в нирване?  https://d.radikal.ru/d29/1811/2b/ebeab0da522a.gif

Насчёт "продвижения" можно кое-что сказать: оно получается почти случайно. Без моей воли. То есть, можно целый день думать, и результата никакого. А можно чем-то отвлеченным заниматься, и вдруг какая-то идея проскользнёт. Вот этот-то момент мне не совсем ясен. Потому что оно могло быть, а могло и не быть. Всё превращается в случайность. https://b.radikal.ru/b25/1811/1c/c4ef0e48eb9a.gif
Либо придётся вводить термин Бога.

26

Наконец-то попалась цитата ринпоче про срединный путь:

Предложенный Буддой срединный путь начинается с того, что мы просто смотрим на то, о чём мы думаем или что ощущаем, каково бы ни было это переживание: я злюсь, я ревную, я устал, я боюсь.
В процессе такого наблюдения, постепенно мы начинаем замечать, что мысли и чувства не так уж тверды и прочны, как сначала казалось. Непостоянство имеет свои преимущества. Всё меняется — даже наши надежды и страхи.

~ Йонге Мингьюр Ринпоче

27

Чем-то похожая статья:

Тело никогда не врет

Раньше я не осознавала толком, зачем нужно тело. У меня всегда была с ним очень прочная связь. Никогда я не отрицала радости, которые оно способно дарить, не презирала свысока его потребности, но я понимала, что я - не только и не столько тело.

Иногда людям кажется, что тело нужно для того, чтобы хорошо его кормить, перемещать из одного интересного места в другое, заниматься сексом и спортом с помощью него, и так они и поступают, не всегда тем не менее следуя вместе со своим телом куда-либо. Конечно, мне какое-то время тоже казалось что в этом есть какая-то правда. А еще оно ежедневно напоминает людям о том, что они смертны и поселяет в них страх.

А зачем оно нужно на самом деле, я осознала совсем недавно.
Ты там, где твое тело. Вот зачем оно. Все как обычно оказалось так просто, маячило прямо под носом. Но я была такой бестолковой. Бывало, тело мое гуляло по улицам, но меня с ним не было, потому что ум уводил меня так далеко, насколько вообще возможно. Ум бродил по совершенно другим местам, он несся сломя голову в завтрашний день и начинал в нем сокрушаться по разным поводам. Он беспокоился о будущем и прикидывал как и что сделать наилучшим (по его разумению) образом. Он что-то планировал, словно вообразил, что это тело будет мне служить бесконечно! Или принимался мечтать и грезить, пока мое тело гуляло по улицам. Но меня с ним не было.

Меня не было с ним когда я гуляла, когда я лежала в ванне с водой, когда я ехала в машине, когда я болтала с друзьями, меня так часто не было там, где было мое тело.

Меня не было. Я думала.
Не жила, а думала.
Думала, а вот бы.
Думала, а если бы.
Думала, вот когда будет так-то.
Думала, вот сейчас конечно я никак не могу быть довольной ВСЕМ, потому что для этого нужно еще малость, ну совсем немного, ну что там лукавить, самую капельку, разве я желаю чего-то невероятного? Просто вот это, это, это и то.
И тогда.

А тогда все равно ничего бы не изменилось. Просто возникли бы новые желания. И потом еще. И еще. Эта алчность не знает границ. Ей всего мало. Она глупа и ненасытна и она убивает тебя день за днем. Она делает тебя пустым и неудовлетворенным. А мне всего-то надо было находиться там где мое тело. И умом, и душой, и сердцем. Оно показывало мне где я. Что мне нужно видеть и слышать и трогать и вдыхать.

Иногда мне это удавалось. Когда я видела море или океан, я всегда была именно там где была. Когда ты наглотался соленой воды и визжишь от радости, то где еще ты можешь быть? И мой ум молчал. Он молчал когда я занималась любовью. Молчал и когда я была искренней и делала именно то, что мне говорило сердце. Но эти мгновения были короткими. Очень короткими. По сравнению с огромными периодами думания.

Да, только тело никогда не врет. Никогда. Оно не умеет этого делать. В отличие от ума оно обладает искренностью, оно не способно изворачиваться и лгать. И если врешь ты, оно начинает болеть. А что ему еще делать? Чтобы вернуть тебя в реальность? Ничего. Ведь надо быть там где твое тело.

А если ты считаешь, что тело для тебя важнее всего, что без чего-то связанного с ним твоя жизнь будет несчастной, тело скорее всего откажет тебе именно в том, что для тебя так важно. И будет так, что ты не сможешь этого делать. Того, что для тебя так важно. Это кажется таким жестоким порой, да. Ужасно жестоким и несправедливым. Но это не так. Видимо нет ничего такого важного , что было бы важнее чего-то другого. Абсолютно ничего. Все едино и все важно. Или наоборот, все не столь важно, потому что ты можешь переиграть в любой момент. И начать все сначала.

И вот когда мое тело гуляло по улицам, это и было на тот момент самым важным. И самым прекрасно неважным. И мне надо было наслаждаться этим гулянием по улицам. Для этого уже было все что нужно. Ноги и руки, воздух и свет. Я даже могла насвистывать себе под нос. А нос мог вдыхать все запахи. А больше ничего у меня и не было. Но это было ТАК МНОГО. А я этого не понимала. Теперь я напоминаю себе это как можно чаще. Я там, где мое тело.

Эльвира Хмельницкая


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Статьи » Срединный путь. Дубль #2.