killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты (ч.2)

Сообщений 661 страница 690 из 797

661

Индийский мудрец Нисаргадатта однажды сказал: «Было время, когда Я впал в безумие, считая Себя чем-то рожденным, и таким образом создал миллиарды „других“. Потом было время, когда Я принимал „Я-есть“ за реальность и хотел передать это всем „другим“. Я думал, что „им“ тоже следует познать это. Однако с момента очевидной „реализации“ того, что реализовывать нечего и что Бытие извечно реализовано, нет ни „меня“, ни „других“, а значит, нет и „Я-есть“ и „того“, кому Я мог бы что-то рассказать».

Карл Ренц

Вот, уже оказывается и "Я - есть" тоже фигня :)

662

Один человек путешествовал и неожиданно попал в рай.
В Индии концепция рая — древо исполнения желаний. Как только сел под таким деревом, любое желание немедленно будет исполнено. Нет никакой задержки, никакого временного промежутка между желанием и реализацией желаемого.
Этот человек был уставшим, и он лёг спать под таким деревом исполнения желаний. Когда он проснулся, то почувствовал сильный голод и подумал:
— Я чувствую голод. Я бы хотел добыть немного пищи откуда-нибудь.
И немедленно из ниоткуда появляется пища. Прямо приплыла по воздуху, очень вкусная пища. Он был так голоден, что не стал думать, откуда она появилась (когда вы голодны, вы не раздумываете). Он сразу начал есть, а пища была так вкусна…
Потом, когда его голод прошёл, он взглянул вокруг. Теперь он чувствовал удовлетворение. У него появилась другая мысль:
— Если бы только чего-нибудь выпить…
В раю нет запретов, немедленно появилось прекрасное вино.
Лёжа в тени дерева и спокойно попивая вино, обдуваемый прохладным ветерком рая, он начал удивляться:
— Что это творится? Что происходит? Может, я сплю? Или здесь есть несколько привидений, которые разыгрывают шутки со мной?
И привидения появились. Они были ужасны, жестоки и отвратительны — именно такие, какими он себе их представлял.
Он задрожал и подумал:
— Сейчас они точно убьют меня.
И они его убили.

663

Установи, чья ты концепция.

Пападжи

664

О религии:

"Мы создаём почитателей, а не последователей"

х/ф "Тайная жизнь" 2019

665

Состояния ума, такие как привлечение и отторжение, нравится и не нравится – результат воображения. Они прекращаются в отсутствии мыслей. Как они тогда могут преувеличиваться?

Когда только Брахман движется во всем, что есть только Брахман и только Брахман проявляется как Брахман во всем, где радость и где печаль? Брахман удовлетворяется Брахманом, Брахман находится в Брахмане. Нет ни «меня», ни «другого»!

Все объекты этого мира – Брахман. «Я» есть Брахман. В этом случае и желания, и нежелания, стремления и отвращения – только понятия.
Тело есть Брахман, смерть – тоже Брахман, и когда они встречаются – есть ли причина для переживаний?
Также тело есть Брахман и удовольствие есть Брахман, и когда они встречаются, и тело испытывает удовольствие, есть ли причина для ликования?
Когда волны на поверхности океана волнуются, они не перестают быть водой! Также когда Брахман кажется неспокойным (как в этом кажущемся мире), его суть неизменна, и нет ни «меня», и ни «тебя». Когда волна умирает в воде, ничто не умирает! Когда смерть-Брахман приходит к телу-Брахману, ничто не теряется.

Вода может быть спокойной или взволнованной – также и Брахман может быть спокойным или неспокойным. Такова его природа. Это глупость и непонимание делят единое на «это сознательное существо», а «это бессознательная материя» - мудрые не придерживаются таких ошибочных точек зрения. Потому для глупца мир полон страданий, для мудрого тот же мир полон блаженства, как для слепого весь мир погружен в тьму, а для того, кто видит, мир полон света.

Единый Брахман пропитывает все, потому нет ни смерти, ни того, кто живет. Волны играют на поверхности океана, и они не рождаются и не умирают! То же самое происходит с элементами этого создания. «Это – то» и «это – не то» - такие неверные понятия возникают в бесконечном Брахмане. Эти понятия не имеют ни причины, ни мотивации, также как кристалл отражает разноцветные объекты безо всякой мотивации.

Высшее Я остается самим собой, даже если энергии мира вызывают бесконечные волнения на поверхности океана сознания. В этом мире нет ничего независимого от Брахмана, что можно назвать «телом» или еще чем. То, что видится как тело, и то, что видится как понятия, объекты восприятия, разрушающееся и нерушимое, мысли и чувства и их значения – все это есть Брахман в Брахмане – бесконечном сознании. Двойственность видна только глазами непонимающих. Разум, интеллект, чувство эго, космические изначальные элементы, чувства и все разнообразные феномены есть только Брахман, удовольствие и боль – просто бессмысленные слова и иллюзии. Как звук в горах вызывает многочисленные эхо, так же и единое космическое сознание ощущает множественность внутри себя, с такими понятиями, как «это я» и «это мой разум» и т.д. Единое космическое сознание видит множественность в себе, как видящему сон снятся разнообразные объекты внутри него самого.

Йога Васиштха

666

wp2 написал(а):

О религии:

"Мы создаём почитателей, а не последователей"

х/ф "Тайная жизнь" 2019

Ага, но: игроков и почитателей. Последователи - тоже создают.)

667

«Если ты умна, то будешь и красива. Некрасивых нет. Кто-то красив как роза, кто-то как кактус».
(Шэрон Стоун)

Ее IQ 154. Интересно, какой именно тест на уровень IQ проходят в Голливуде.

668

Попал человек в рай. Смотрит, а там все люди ходят радостные, счастливые, открытые, доброжелательные. А вокруг всё как в обычной жизни. Походил он, погулял, понравилось. И говорит архангелу:
— А можно посмотреть, что такое ад? Хоть одним глазком!
— Хорошо, пойдём, покажу.
Приходят они в ад. Человек смотрит, а там вроде бы на первый взгляд всё так же как в раю: та же обычная жизнь, только люди все злые, обиженные, видно, что плохо им тут. Он спрашивает у архангела:
— Тут же всё вроде так же, как и в раю! Почему они все такие недовольные?
— А потому что они думают, что в раю лучше.

669

Посетитель: Если "я" – тоже иллюзия, то кто прекращает эту иллюзию?

Махарши: "Я" сбрасывает иллюзию "Я" ("я") и, тем не менее, остаётся как "Я" (Я). Таков парадокс Само-реализации, но осознавший не видит в нём никакого противоречия. Возьмем случай бхакти. Я обращаюсь к Ишваре и молюсь Ему, чтобы Он поглотил меня. Потом я с верой отдаю себя и сосредоточиваюсь на Нём. Что остается после этого? Вместо исходного "я" совершенная само-отдача оставляет Бога, в котором "я" утрачено. Это высочайшая форма преданности [парабхакти], само-отдачи [прапатти], а также вершина непривязанности [вайрагья].
Вы отказываетесь от какого-либо "моего" имущества. Но если вместо этого отбросить "я" и "мое", то всё бросается одним махом, так как само семя владения утрачено. Таким образом, зло пресекается в самом зародыше или же уничтожается в зачатке. Чтобы это сделать, бесстрастие [вайрагья] должно быть очень сильным. Рвение искателя должно быть таким же, как у тонущего, который стремится выбраться на поверхность воды, чтобы спасти свою жизнь.

Беседы со Шри Раманой Махарши т. 1

670

Из упорядочения мыслей по их ценности следует, что "я"-мысль – самая важная.

Чувство индивидуальности, или мысль о ней, – корень, основа всех других мыслей, поскольку каждая идея, или мысль, возникает только как чья-то мысль и не существует независимо от эго.

Эго, следовательно, проявляет мыследеятельность. Второе и третье лица ("вы", "он", "то" и т. д.) не появятся до появления первого лица – "я". Поэтому они возникают только после появления первого лица, а потому все три лица кажутся поднимающимися и оседающими одновременно. Выследите теперь первичную причину "я", или личности.

Беседы со Шри Раманой Махарши т. 1

671

...даже настоящее – только воображение, ибо чувство времени является чисто умственным. Подобным образом и пространство – работа ума. Поэтому рождение и перерождение, происходящие во времени и пространстве, не могут быть ничем иным, кроме как фантазией.

Махарши

672

Жил когда-то очень грустный король, у которого был удивительно счастливый слуга. На его губах всегда была широкая улыбка.
— Слуга, — спросил как-то король, — в чём секрет твоей радости?
— Нет у меня никакого секрета. Просто нет причины быть грустным. Я счастлив, потому что могу тебе служить. Живу с женой в доме, который мне дали. Имею еду и одежду, а иногда и несколько монет на пиво.
Король позвал мудрейшего из своих советников:
— Я хочу раскрыть тайну счастья своего слуги.
— Ты не сможешь раскрыть тайны его счастья. Можешь разве что присвоить это счастье себе, если пожелаешь.
— Как?
— Я введу твоего слугу в круг девяноста девяти.
— Что это значит?
— Сделай, как говорю.
Следуя указаниям советника, король приготовил сумку с девяноста девятью золотыми монетами и отдал её своему слуге со словами:
— Это сокровище принадлежит тебе. Пользуйся им, но никому не говори, от кого его получил.
Слуга никогда не видел столько денег. Стал их восторженно пересчитывать: двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, шестьдесят… девяносто девять! Разочарованный, взглянул на стол, ища монету, которой не хватало.
— Меня обокрали! — воскликнул он. — Меня обокрали!
И снова искал на столе, на полу, в сумке, в одежде, в карманах, под кроватью… Кучка блестящих монет на столе напоминала, что у него девяносто девять золотых монет. Только девяносто девять! «Девяносто девять монет — это большие деньги, — думал он. — Но одной монеты мне всё-таки не хватает. Девяносто девять — не круглое число. Сто — круглое число, а девяносто девять — нет!»
Лицо слуги уже не напоминало того, каким было раньше: лоб наморщенный, черты потеряли привлекательность. Когда прищуривал глаза, его губы искривлялись в уродливой гримасе, показывая зубы. Он посчитал, сколько должен был работать, чтобы заработать сотую монету: если заставить трудиться ещё жену и детей, то, может быть, через десять-двенадцать лет он получит её! Слуга вошёл в круг девяноста девяти!
Вскоре король его освободил. Не желал иметь при себе слугу, который всегда был в плохом настроении.

673

В своем самодовольстве это эго подобно высеченной у подножия башни скульптуре, которая всей своей позой и взглядом дает понять, что это она держит башню на своих плечах.

Махарши

674

wp2 написал(а):

...даже настоящее – только воображение, ибо чувство времени является чисто умственным. Подобным образом и пространство – работа ума. Поэтому рождение и перерождение, происходящие во времени и пространстве, не могут быть ничем иным, кроме как фантазией.

Махарши

А как с эти согласиться, если ты купил фрукты, на неделю о них забыл, они испортились - облом. Время изменило фрукты до полного треша, а не фантазия. Ты представлял их вкусными, а не гнилыми.

675

Так, вычеркиваем Махарши из списка духовных учителей! :)

Никто не отменяет изменения. И время тут попросту является оправданием изменений. Изменилось что-то - это время виновато.
Подробнее: я целую статью писал про время.

676

wp2 написал(а):

Так, вычеркиваем Махарши из списка духовных учителей!

Никто не отменяет изменения. И время тут попросту является оправданием изменений. Изменилось что-то - это время виновато.
Подробнее: я целую статью писал про время.

Статью помню. Если время=изменение, то согласно Махарши, изменение - это фантазия. Знаете ли, духовные учителя тоже могут косячить под вдохновение, пафосным слогом.

677

Во-первых, там говорится "чувство времени является чисто умственным". То есть, речь о чувстве. Думаю, каждый иногда терялся, не зная, сколько уже времени прошло. Не говоря уже о снах.
А если убрать это чувство, то, что будет? То же самое, кстати, с чувством делателя.

Во-вторых, интереснее насчёт пространства - работы ума.

678

Savana написал(а):

Если время=изменение

я имею ввиду, что человек винит время. Что-то поменялось - время обвиним. Но кто его видел?

679

wp2 написал(а):

я имею ввиду, что человек винит время. Что-то поменялось - время обвиним. Но кто его видел?

Пусть человек обвинит изменения, их видали? Ведь, время=изменения. Они происходят сразу?) так сказать, мгновенно? Растянуто? Скачками? Это все житейские описания временного пространства. Не время - фантазия, а все в его поле воспринимаемое. Нет времени, пространство схлопнется в точку - потенциальной энергии и материи.

680

Savana написал(а):

Пусть человек обвинит изменения, их видали?

Если формы иллюзорны, то и изменений нет. Сейчас дойдём до того, что ничего нет. :)

681

Человек - это река, а его индивидуальность - русло.

682

По дороге шла девушка, прекрасная, как фея. Вдруг она заметила, что следом за ней идёт мужчина. Она обернулась и спросила:
— Скажи, зачем ты идёшь за мной?
Мужчина ответил:
— О повелительница моего сердца, твои чары столь неотразимы, что повелевают мне следовать за тобой. Про меня говорят, что я прекрасно играю на лютне, что посвящён в тайны искусства поэзии и что умею в сердцах женщин пробуждать муки любви. А тебе я хочу объясниться в любви, потому что ты пленила моё сердце!
Красавица молча смотрела некоторое время на него, потом сказала:
— Как ты мог влюбиться в меня? Моя младшая сестра гораздо красивее и привлекательнее меня. Она идёт за мной, посмотри на неё.
Мужчина остановился, потом обернулся, но увидел только безобразную старуху в заплатанной накидке. Тогда он ускорил шаги, чтобы догнать девушку. Опустив глаза, он спросил голосом, выражающим покорность:
— Скажи мне, как ложь могла сорваться у тебя с языка?
Она улыбнулась и ответила:
— Ты, мой друг, тоже не сказал мне правду, когда клялся в любви. Ты знаешь в совершенстве все правила любви и делаешь вид, что твоё сердце пылает от любви ко мне. Как же ты мог обернуться, чтобы посмотреть на другую женщину?

683

wp2 написал(а):

Если формы иллюзорны, то и изменений нет. Сейчас дойдём до того, что ничего нет.

Махарши сам определяет фантазию на тему времени через воображение и чувство времени (в вашей цитате). В этом и парадокс Пустоты, которого нет, как и во всех прочих случаях несопоставимости данных. Пустота - это как бы обратное измерение взаимодействия энергии и материи во времени.

684

“Сначала научитесь бодрствовать, когда вы находитесь в состоянии бодрствования. После этого вы можете думать о состоянии сна. Даже когда мы бодрствуем, мы мечтаем о множестве вещей. Мы должны учиться остерегаться их в нашем бодрствующем состоянии. Всё, что мы видим вокруг нас — это сон. Нам следует пробудиться от этого мира сна”

Махарши

685

Над нашими головами крутится вентилятор. От него идет поток прохладного воздуха, но мы также слышим и шум мотора. Оба ощущения происходят от работы вентилятора. Точно так же и с Я. Безмолвный звук Я постоянно продолжается сам по себе. Он не создает звука; он есть тонкий звук. Если вы настроитесь на этот звук – на самом деле вы не можете его слышать, потому что это не физический шум, – эта настройка приведет вас к покою Я. Тот покой прежде и за пределами этой очень тонкой пульсации. Когда вы достигнете того окончательного покоя, той окончательной недвижи́мости, звук исчезнет в Я. В той окончательности нет звука, есть только покой, что-то вроде умиротворенного безмолвного состояния, которое переживается в глубоком сне. И тем не менее, там остается полная осознанность. Это не бессознательное состояние.
Большинство людей не могут слышать или осознавать эту тонкую внутреннюю вибрацию, потому что она тонет в физическом шуме внешнего мира и непрестанном ментальном шуме ума. Этот звук могут слышать только те люди, в ком большая часть мыслей исчезла. Нужно быть на глубоком уровне ментального покоя, чтобы осознавать этот звук.
Эта тонкая вибрация постоянно резонирует во всех людях, но практически никто не слышит ее, поглощенный укрывающими ее мыслями.
Бхагаван не был первым учителем, который говорил об этом тонком звуке. О нем упоминал, например, Хималека в «Трипура Рахасье», так что этот внутренний звук не есть что-то недавно открытое. Заткните свои уши, ментальные и физические, и вы услышите эту постоянно резонирующую вибрацию.

из книги "Свет Аруначалы"

686

Всё сущее в мире в нём и остается, если не признавать его границ.

Everybody's Everything

687

— “(Вы являетесь телом) также и когда тело умирает?”
— “Да”.
— «Если так, то почему тело не говорит людям, когда они готовятся унести его для похорон: “Нет, вы не должны забирать меня. Этот дом мой, и я хочу оставаться тут”?»

из книги Маха-Йога

688

Психологическая зрелость - это понимание того, как много вещей в мире не нуждаются ни в твоих комментариях, ни в твоем мнении.

689

Так бы сразу и сказал.  https://d.radikal.ru/d41/1811/0d/e9437dd168d6.gif

ps. либо попросту человек замкнулся в себе.

690

https://forumupload.ru/uploads/0012/72/9a/3/925351.jpg