killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты (ч.2)

Сообщений 631 страница 636 из 636

631

“Стань хозяином, куда бы ни шел, тогда везде, где бы ни находился - место истины”.

Это одно из самых известных высказываний наставника Риндзай. Если мы находимся в нашем истинном центре, то куда бы ни шли, все, что мы делаем есть выражение Истины. Но где же этот центр?
Риндзай говорит своим ученикам: “Последователи Пути, если бы мне надо было говорить о самом важном, я бы говорил о уверенности”. Истинная уверенность пробуждается когда ум, который верит, и ум, в который верят, есть одно. Будда сказал Ананде: “Стань сам себе прибежищем, возьми Дхарму в качестве прибежища. Стань сам себе направляющим светом, сделай Дхарму своим направляющим светом”. Это самое важное. Истина, проникающая сквозь прошлое, настоящее и будущее, никогда не меняется. Пока мы не пробудимся к этой Истине, где мы ни за что не держимся, Истине, где нет “я” и “другой”, мы будем чувствовать уверенность лишь когда все происходит, так, как мы хотим. Но Путь дзэн не ограничивается этим. Мы должны использовать обстоятельства, вместо того, чтобы быть ими используемым. Ограниченная уверенность нашего эго зависит от внешних обстоятельств, а когда эти обстоятельства исчезают, то и уверенность исчезает тоже. Вместо того, чтобы смотреть на других, нужно смотреть на себя. Вместо того, чтобы быть используемым другими, нужно самому стать хозяином. Наше состояние ума подобно транспортным средствам - чтобы они функционировали, их нужно использовать.
Когда мы полностью становимся тем, что к нам приходит, то не останется ничего, что могло бы нас увести за собой. Но как только одна посторонняя идея демона заблуждений появляется, бодхисаттва становится транспортом демона. Вот что происходит, когда мы ищем истину снаружи.
Когда мы не позволяем нашему уму разделяться, тогда мы можем познать состояние, где проявляется уверенность, понять, что значит быть человеком пути, кто ни на что не опирается. Мы становимся хозяевами, куда бы мы ни пошли, все, как оно есть, есть Истина.

~ Сёдо Харада Роси

632

Чисто поржать:

Выходить из скорлупы и в скорлупу возвращаться - все равно что останавливаться на постоялом дворе. Но тот, кто не поймет этого, будет скитаться без руля и без ветрил. Когда же придет его смертный час, он будет подобен крабу, который, угодив в кипящую воду, отчаянно шевелит клешнями и лапами. Тогда-то он заговорит об истине, да будет поздно.

~ Умэнь Хуэйкай

633

Читая сложную книгу, бесполезно думать: "Мне нужно сосредоточиться", — потому что так вы думаете о концентрации, а не о содержании книги. Точно так же при изучении или практики дзэн бесполезно думать о дзэн. Продолжать цепляться за идеи и слова о дзэн — значит, как говорили древние мастера, "вонять дзэн".

634

Такая ходячая энциклопедия, как ты, — скучнейший и несноснейший предмет, потому что тебя нельзя полистать и забросить за печку, как любую дрянную и бесполезную книжонку.

Отрывок из письма Артуру Шопенгауэру от его матери

635

Прямо сейчас, в этот момент ученики в этом мире привязываются к словам вроде «внезапное просветление» и «постепенная практика». Они как бы без веревки связали себя, полностью лишив себя возможности двигаться вперед или назад. Как жаль, что несколько фраз произнесенных буддийским наставником, могут заставить последующие поколения учеников беспомощно топтаться в смятении на перекрестке.

~ Из книги "Нерожденный. Жизнь и учение мастера дзен Банкэя"

636

Цзуй-ень, думая, что он уже достиг чего-то в дзэне, совсем молодым монахом оставил монастырь Цзу-мина и отправился странствовать по Китаю. Когда он через много лет посетил монастырь, его старый учитель спросил: «Скажи мне, в чем суть буддизма?»

Цзуй-ень ответил: «Если облако не висит над горой, свет луны бороздит волны озера». Цзу-мин гневно взглянул на своего бывшего ученика: «Ты постарел. Твои волосы поседели, твои зубы поредели, а у тебя все еще такое представление о дзэне. Как можешь ты избежать рождения и смерти?» Слезы оросили лицо Цзуй-еня и он низко склонил голову. Через несколько минут он спросил: «Скажите мне пожалуйста, в чем суть буддизма?» «Если облако не висит над горой, — ответил учитель, — свет луны бороздит волны озера». Прежде, чем учитель кончил говорить, Цзуй-ень стал просветленным.