killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дуальность

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

"Пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру."

"Дуальность мира, представляющая собой взаимодействие двух полярностей, стоящих за сотворённой вселенной (света и тьмы, добра и зла и т. п.), отражена во многих символах. Наиболее известный из них — символ «инь-ян»."

В физике "Является основой колебательных процессов.

"Под дуализмом в квантовой механике подразумевают двойственную природу частицы как корпускулы и волны."

(Википедия)

----------------------------------

В этом контексте, закон причины и следствия представляется как тождественное понятие. С другой стороны, причина и следствие могут не быть полярными. Как в этом случае проявляется двойственность, полярность? Основополагающий принцип - все едино.

2

ну, это можно было и в основной форум...

3

wp2 написал(а):

ну, это можно было и в основной форум...

Не вопрос - все в ваших руках. )

Утром в метро читала книгу, следила за развитием событий в ней, а потом наткнулась взгядом на фразу про то, что у всего есть причина, и что-то срезонировало, торкнуло, но что объяснить не могу.)) Можно, конечно, считать, что это был не глюк, а интуиция, когда даже сам вопрос сложно сформулировать, но в перспективе уже что-то ожидает - какой-то образ или мысль.

Отредактировано Savana (2013-01-31 14:09:25)

4

Как в этом случае проявляется двойственность, полярность?

А дуальность фрактальна, она пронизывает всё. Её можно примерить в любом ракурсе и это сработает.
В случае с причиной и следствием, дуальность можно рассматривать как перпендикулярно "причина следствие", так и параллельно "причина причина - следствие следствие".

Отредактировано САВ (2013-01-31 15:32:39)

5

САВ написал(а):

дуальность фрактальна, она пронизывает всё. Её можно примерить в любом ракурсе и это сработает.
В случае с причиной и следствием, дуальность можно рассматривать как перпендикулярно "причина следствие", так и параллельно "причина причина - следствие следствие".

Угу. Дуальность - это относительная оценка. Есть изменения какого-то объекта, сразу появляется и полярность состояний.
Есть причина, будет и следствие, но это справедливо и для:
"Пересечение двух фундаментальных классов вещей или принципов, взаимовлияющих друг на друга, но не меняющих свою структуру."

Отредактировано Savana (2013-01-31 16:11:20)

6

100-100=42-42=3.14159265-3.14159265=...=0

7

Savana написал(а):

Утром в метро читала книгу, следила за развитием событий в ней, а потом наткнулась взгядом на фразу про то, что у всего есть причина, и что-то срезонировало, торкнуло, но что объяснить не могу.))

То что выбора нет.

Так написал(а):

100-100=42-42=3.14159265-3.14159265=...=0

!!!!!!!!!!!!

8

Heretic написал(а):

То что выбора нет.

Похоже.)

9

Если немного глубже то они обе не позволяют друг другу нарушать свои структуры иначе пойдёт преобладание кого либо из двух... Когда кто-то явно доминирует - считай что бой окончен.
На самом деле этот принцип не дуален,наоборот это монизм - при чём классический.Дуальность происходит когда идёт разделение одного от другого,тот кто пытается "отгородиться" сразу терпит поражение.

10

Современные понятия о Христианстве с популярными трактовками - дуальность.

11

Это 2 реальные структуры нереально и безраздельно связанные между собой,представляя единое целое. И мы в жизни не сможем чётко их разделить,если это произойдёт тогда - конец фильма.
Но ощущать отличия мы можем и различать т.н. фазы которые сменяют друг друга без конца.

12

вов написал(а):

Это 2 реальные структуры нереально и безраздельно связанные между собой,представляя единое целое. И мы в жизни не сможем чётко их разделить,если это произойдёт тогда - конец фильма.
Но ощущать отличия мы можем и различать т.н. фазы которые сменяют друг друга без конца.

Есть только одна бесконечная хрень, которая пребывает в бесконечном оформлении. Дуальность - характеристика человеческого восприятия, частность. Дуальность возникает у нас промеж ушей.

13

Дуальность - одна из... характеристик восприятия доступных человеку и так уж случилось :) что она является основной в текущий момент у человека - человечества в подавляющем большинстве - чуть-ли не единственной.

14

вов написал(а):

Дуальность - одна из... характеристик восприятия доступных человеку и так уж случилось  что она является основной в текущий момент у человека - человечества в подавляющем большинстве - чуть-ли не единственной.

Правильно. И структуры, о которых ты говорил, есть лишь следствие твоего восприятия.

15

вов написал(а):

Дуальность - одна из... характеристик восприятия доступных человеку и так уж случилось :) что она является основной в текущий момент у человека - человечества в подавляющем большинстве - чуть-ли не единственной.

Можно пренебречь дуальностью как оценочным вариантом восприятия, но сама "картинка" от этого не изменится. Придется признать, что в ней есть видимые контуры отдельных объектов. Или упираться рогом, утверждая, что видишь только единую материю. Иллюзия - не иначе.)

Наткнулась в инете на неплохо подготовленную обобщающую статью по этой теме (если не обращать внимание на некоторые, немного корявые философские отступления):
http://www.bogdinst.ru/HTML/Researches/ … uality.htm

Процитирую отрывок, который не является откровением. Метод, использующий двойственность для поиска нового (нет времени вникать в корректность этого алгоритма для каких-то определенных систем).

Завершая наш краткий обзор проявлений двойственности в различных областях человеческого знания, сделаем попытку сформулировать обобщающий принцип двойственности и следствия из него. Итак, принцип двойственности:

    В развивающейся, взаимозависимой действительности становление новой сущности вызывает такое изменение в ее внешнем окружении, которое порождает внутреннее противоречие этой сущности, приводящее к изменению внешней противоположности и появлению внутренних противоречий в сущностях, образующих это окружение. Таким образом, образуется качественно новое окружение, по отношению к которому первоначальная сущность является внешней противоположностью и цикл развития возобновляется.

Следствие 1.

"Вследствие бесконечного многообразия, окружающего данную сущность мира, внутренние противоречия, раскрывающие себя во внешних противоположностях, представляются в виде непредсказуемо появляющихся новых сущностей, каждая из которых может служить точкой процесса развития согласно принципа двойственности".

Следствие 2.

"Чем жестче система введения в действительный мир новых сущностей, тем быстрее и резче проявляются противоречия и при отсутствии необходимого механизма коррекции, противоречия нарастают и приводят к кризису системы".

Следствие 3.

"Наибольшей приспособляемостью и способностью к саморегуляции и самоорганизации обладают системы, представляющие из себя многомерные "проводящие" сети, погруженные в изменяющуюся, пульсирующую среду". 12.
Двойственность. Алгоритм поиска нового.

В этом разделе в соответствии с логикой изложения постараемся привести некоторую типичную процедуру, играющую роль поисковой сети или каркаса - средства, которое можно погружать в любую среду для ее изучения. На возможность сформулировать такие пошаговые правила (алгоритм) указывают повторяющиеся признаки проявления двойственности в природе и человеческом знании. Кроме этого выше мы указывали на эвристичность и методологическую важность применения принципа двойственности в практической и научной деятельности и поэтому, наше исследование было бы неполным, если бы мы не попытались дать воспроизводимый любым исследователем механизм использования основных результатов, изложенных в этой работе. Разумеется, эта попытка является лишь грубым отображением более глубоких и тонких методов, о которых мы уже упоминали, и которые развиваются и могут быть развиты в дальнейшем. Но тем не менее даже в этом упрощенном виде, приведенный алгоритм может сыграть важную роль. Доказательством, к примеру, могут служить результаты работы (Попков, 2000), где авторам, используя двойственный подход удалось получить новые результаты в хорошо известном и давно изученном цикле Карно.

Для ясности и четкости восприятия мы изложили алгоритм в императивном стиле, что, конечно, не означает, что исследование будет столь же стремительно продвигаться как это изложено в процедуре. Безусловно, на каждом этапе потребуются длительные размышления, сопоставления, в том числе с вышеприведенными моделями, чтение и изучение специальной литературы и т.п., - все то, что сопутствует работе исследователя.

Итак, алгоритм применения двойственности при рассмотрении любого процесса (а реальность - это всегда процесс).

Шаг 1. Ищи двойственную данному явлению систему. Помни о том, что она всегда существует - это объективное свойство реальности. Если не удается с ходу выявить двойственную систему раздвои явление, разломи его на две части. Это раздвоение неоднозначно, но оно всегда возможно. Логика раздвоения диктуется предметом и целью исследования, а также возможностями использовать правила следующих шагов.

Шаг 2. Выдели части, соответствующие двум характерным ветвям двойственности: отношению порядка и отношению композиции. Помни о том, что для отношения порядка (структурная часть двойственности) характерно дискретное описание, отношение композиции характеризуется непрерывной функциональной связью.

Шаг 3. Ограничь вначале рассмотрения проблемы стационарным линейным случаем.

Шаг 4. Выяви линейные приближения отношения композиции, найди четверку взаимно - попарно связанных параметров. Характерный признак - один из них в какой-то из пар должен обладать особым характером.

Шаг 5. Ищи закон композиции между этими четырьмя параметрами (или четыре возможности описания). Постарайся построить модель качественную или количественную (в каждом случае попытайся записать математическую зависимость, типа X+Y* = F (X*+Y)

Шаг 6. Изучи внимательно отношение порядка. Ищи способы описания перехода одной структуры в другую. Характерным признаком такой возможности является наличие инвариантов.

Шаг 7. Ищи инварианты системы. Выяви те преобразования структуры, которым соответствуют инварианты.

Шаг 8. При поиске инвариантов, прежде всего, обрати внимание на различные сочетания параметров из пункта 5.

Шаг 9. Совмести оба описания пунктов 4 и 6 . Одним из отправных пунктов поиска такого совмещения - особый характер одного из параметров, порой указывающий на возможность перехода к двойственному описанию. В результате применения двойственного описания получи новые результаты.

Шаг 10. Ищи двойственную "невидимую" систему. Для этого проведи операцию типа "обращение стрелок". При этом исходи из того, что в простом приближении: f (a, b), f*(a*, b*), где параметры, помеченные знаком (*) двойственны параметрам без этого знака и принадлежат соответственно обратному и прямому пространствам. В результате операции обращения получи новый результат.

Шаг 3*. Если в пункте 2 не удается выделить двойственную систему примени правило: "Структура (порядок) порождает функцию (композицию); функция порождает структуру". Для срабатывания этого правила необходим пункт 4*.

Шаг 4*. Введи неоднородности (флюктуации) в закон композиции, что означает переход к более сложной нелинейной модели. Нелинейность породит структуру, исследуй ее на устойчивость и симметрию (симметрия всегда указывает на существование инвариантных свойств).

Шаг 5*. Далее следуй в соответствии с логикой алгоритма, задаваемого пунктами 4-10. Именно, с логикой, поскольку простое исследование уже невозможно; число параметров будет уже не четыре, а больше, но, как правило кратно двум (4, 6, 8...) Закон порядка трудно будет отдельно выделить, он будет "вплетен" в отношение композиции и т.д.; в общем, здесь уже слишком многое зависит от конкретного исследования и подготовкой исследователя, чтобы давать должное детальное описание.

Итак, подведен итог изложенному. В предложенном алгоритме просматриваются следы пресловутого "единства" борьбы противоположностей, но если бы мы не сделали принципиальный шаг к переходу к двойственному описанию с сопутствующему ему выявлением двойственных ветвей, то мы бы не продвинулись так далеко по пути понимания механизма действия взаимных переходов и взаимодействия двойственных частей, особенно ее "невидимой" части.

Отредактировано Savana (2013-07-03 11:51:24)

16

Структура следствие восприятия,восприятие результат перераспределение внимания.
Ум структурирует потому что ему необходимо постичь нечто.Структурируя он постигает но при этом постижении он будучи сфокусированным на чём-то,какой-то созданной им структуре - вырванной из общего контекста,при этом ум теряет текущий момент - теряет реальность.Он в обычном состоянии не может постичь реальность потому что не успевает переложить на понятный ему язык - алгоритм - допустим 01... неуспевает перевести всю бесконечность в силу разделённой,двоичной линейности.Вселенная вся целиком тут,а ум пытается переложить её в поток 010111100001100 в.д.- внутренний диалог и к тому-же встречает ещё "неизвестное ему прежде" - перекладывая на новые комбинации одних и тех-же 01 прежположим.
Он застряёт... мусоля это всё и всю дорогу поэтому находится не здесь.
Это бич и главный минус двоичности - потеря реальности взамен на попытку постижения её :) в системе дуализма и структурирования.
Он хочет понять вечно меняющуюся иллюзию и поэтому это происходит вечно :) Он никогда её не поймёт пребывая в этом состоянии... не исключено что это и есть его задача,задача данного состояния ума в том что-бы преодолевать самого себя,проходя дальше за это состояние- за в.д.

17

Ум у людей в обычном состоянии в состоянии делать это вечно,а как на счёт самого человека :) он вечный? Похоже что нет,во всяком случае будичи в человеческой структуре.
Интересно чем человек ограничен?Если это кому интересно тогда наверное тому челрвеку нужно найти того кто создаёт структуры и ограничивает.Ум,всё тот-же ум.Вот проказник эдакий.Снова водит за нос.

18

вов написал(а):

Ум у людей в обычном состоянии в состоянии делать это вечно,а как на счёт самого человека :) он вечный? Похоже что нет,во всяком случае будичи в человеческой структуре.
Интересно чем человек ограничен?

Это ум ограничен представлением о себе в человеческой структуре. )

19

А о чём же и идёт речь, о уме(точнее об основном состоянии,дуальном,в котором пребывают люди) - он и создаёт структуры,структурирует что-бы понять.
Говоря о человеке имел в виду что дуальное состояние ума переключает внимание человека таким образом что человек ассоциируется с той структурой которую дуальный ум и создаёт,заставляя человека зафиксироваться в этом состоянии ума и поверить в то что это единственно возможное его - ума,состояние.
Ум не только ограничен в человеческой структуре,он сам ограничивает себя в той структуре которую и создаёт.
Личное местоимение - я,продукт дуального состояния ума,только и всего.И ум принуждает сознание ассоциироваться с этим продуктом через внимание человека - структуры которую ум и создал.

20

В смысле дуальный ум создал не внимание,а "человека" - т.е. структуру,"представление о себе вот таком-то и таком-то".

21

И посредством концентрации внимания на этом созданном образе я - ум привязывает сознание к этой штамповке.Ограничивая всё существо в целом которое и обозвало человеком.
Хотя это ушел от темы по твоему Savanna комментарию,мы просто "разные" поэтому ты и не поняла о том что я говорил выше,то что написал щас уже немного из другой оперы,выше речь шла о т.н. взаимоотношениях других,сил.

22

вов написал(а):

А о чём же и идёт речь, о уме(точнее об основном состоянии,дуальном,в котором пребывают люди) - он и создаёт структуры,структурирует что-бы понять.
Говоря о человеке имел в виду что дуальное состояние ума переключает внимание человека таким образом что человек ассоциируется с той структурой которую дуальный ум и создаёт,заставляя человека зафиксироваться в этом состоянии ума и поверить в то что это единственно возможное его - ума,состояние.
Ум не только ограничен в человеческой структуре,он сам ограничивает себя в той структуре которую и создаёт.
Личное местоимение - я,продукт дуального состояния ума,только и всего.И ум принуждает сознание ассоциироваться с этим продуктом через внимание человека - структуры которую ум и создал.

по-моему тут что-то умное написано!

23

Наткнулась:

"Будда настаивал на том, чтобы его ученики не мыслили двойственными
категориями
. И если ученик был не в состоянии мыслить целостно, его
отстраняли от дальнейшего обучения".

Это как?

24

Savana написал(а):

"Будда настаивал на том, чтобы его ученики не мыслили двойственными
категориями. И если ученик был не в состоянии мыслить целостно, его
отстраняли от дальнейшего обучения".

Бюрократический будда. Буддакрат.

Отредактировано троль (2014-11-05 21:05:21)

25

http://sa.uploads.ru/gVNe8.jpg

26

Вам все шуточки. Попробовала, получается, без оценок - это значит без осмысления чувств и ощущений. Нет сравнений - исчезает, и время. Ничего тогда не меняется или ты в упор этого видеть не хочешь. Типа не веришь своим глазам и ощущениям, всё сам решил.

27

Savana написал(а):

Попробовала, получается, без оценок - это значит без осмысления чувств и ощущений. Нет сравнений - исчезает, и время.

Ну наверное имелось ввиду всего лишь учитывание в суждениях относительности всего, а не мышление абсолютом.

P.S.: троль привет, какое же отчаянье заставило тебя вернуться в столь бесполезное место? )

28

я призван вновь озарять тут все светочем своего знания (с)

:)

29

Будда, отстраняющий кого-то от обучения,— это такая восхитительная чушь, что мне и противопоставить ей нечего.

CAB написал(а):

троль привет

Салют.

CAB написал(а):

какое же отчаянье заставило тебя вернуться в столь бесполезное место? )

У меня пропала мотивация в него не возвращаться.

30

CAB написал(а):

Ну наверное имелось ввиду всего лишь учитывание в суждениях относительности всего, а не мышление абсолютом.

Думаю, что всё, что требует какой-то интерпретации - заведомая ложь. Это я вам двойственно пишу.
Про отстранение от школы - упустим, т.к. это эпотажное заявление, которое как и многие другие приписывается Будде.) А вот немыслие двойственными категориями, как не смешно,возможно и ведет, ага, к Пустоте. Что на него похоже.) То есть, сказать это буквально, без каких-то других интерпретаций, он мог. Надо просто называть гнилое яблоко - яблоком. Тогда, получится.