killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Основная ветка » Виды просветлений и что это такое.


Виды просветлений и что это такое.

Сообщений 1 страница 30 из 32

1

(выдержка из статьи)

Савикальпа-самадхи

В савикальпа-самадхи есть видоизменения в уме (викальпы), но не преодолена двойственность субъекта и объекта, сохраняется тонкое усилие для поддержания самадхи. Савикальпа-самадхи переживается при медитативной поглощенности (дхьяне). Продолжительность самадхи зависит от прилагаемого усилия. Вплоть до восьмого уровня дхьяны остается тонкая двойственность, и потому савикальпа-самадхи не является Освобождением. Когда внимание к источнику «Я» нарушается, осознавание исчезает.
Истинным моментом входа в савикальпа-самадхи считается остановка дыхания, замедление сердцебиения и пульса и потеря ощущения веса тела. Благодаря мастерству в савикальпа-самадхи, йогин может покидать свое тело по желанию, отправляясь в миры богов.

Нирвикальпа-самадхи

«В самадхи йог не знает ни запаха, ни вкуса, ни формы, ни прикосновения, ни звука, он не осознает ни себя, ни других. В самадхи йог не осознает различий между теплом и холодом, болью и удовольствием, честью или бесчестием». Сватмарама, «Хатха-йога Прадипика» (4.108-4.110)
«Полное погружение в блаженство, переживаемое при осознании себя, есть нирвикальпа-самадхи». Шри Ади Шанкарачарья, «Дрик Дришья Вивека»
В нирвикальпа-самадхи ум больше не воспринимает различий (викальп) и погружен в свет недвойственного источника «Я», где нет деления на субъект и объект. Переживание недвойственной Пустоты и Ясного Света, с остановленным дыханием и пульсом, является истинным моментом нирвикальпа-самадхи. Благодаря этому самадхи йогин становится бессмертным в теле Сознания (Джняна-дехам).
В этом самадхи самоосознавание временное, эго не уничтожается полностью, хотя нет усилий. Йогин пребывает в трансе, когда сознание тела отсутствует и, хотя есть осознавание исконного Света «Я», йогин не может действовать в мире или воспринимать внешнюю реальность. Когда йогин возвращается в тело, его иллюзия «я» (эго) появляется вновь.
Для йогов-монистов-шиваитов Просветление - это достижение нирвикальпа-самадхи, предельное достижение, иногда именуемое "параматма-даршан", видение "Я" (согласно йога-сутре Патанджали).

Сахаджа-самадхи

Сахаджа-самадхи является тем искомым состоянием, которое ищет и в котором пребывает йогин.
«Постоянное и без усилий пребывание в изначальном состоянии – это Сахаджа. Тот, кто приучил себя к естественной медитации и наслаждается ее блаженством, не выйдет из состояния самадхи, какую бы внешнюю работу он не выполнял, какие бы мысли к нему ни приходили. Таково сахаджа-нирвикальпа». Бхагаван Шри Рамана Махариши
«Сахаджа» означает «естественное», «нирвикальпа» – «без различий». Например, в Лайя-йоге практика сахаджа-самадхи является главной практикой, практика же других видов самадхи считается полезной, однако недостаточной для Освобождения. Для савикальпа-самадхи требуется усилие, нирвикальпа-самадхи прекращается, когда тело и ум выходят из транса, но в сахаджа-нирвикальпа могут совершаться действия, однако йогин не покидает единства с Источником. Это состояние Просветления - мудреца (джняни), когда эго окончательно уничтожено.
Находясь в сахаджа-самадхи, йогин при жизни находится в другом измерении Реальности, теперь он находится в состоянии самого зеркала, а не отражения.
«Естественное состояние (сахаджа авастха) является наивысшим, созерцание и сосредоточение находятся в середине, мантры и молитвы пребывают внизу, жертвенное поклонение ниже всех».
«Куларнава Тантра»
Если знаком Просветления является испытание сахаджа-самадхи: непрерывное осознавание в бодрствовании, осознанность во сне со сновидениями и во сне без сновидений, то знаками окончательного освобождения является переживание в медитации пяти тонких пространств (Вьома-панчака), описываемых в Адвайя-тарака упанишаде:
- пространство без качеств (гуна-рахита-акаша);
- высшее пространство (парамакаша);
- великое пространство (махакаша);
- пространство семени элементов (таттва-акаша);
- пространство солнца (сурья-акаша).

"Эти пять пространств являются знаком освобождения. Тот йогин, который реализовал их, полностью освобождается от закона кармы и становится подобным с этим пространством..."
Адвая-тарака-упанишада.

Опыт этих пространств является внутренне-внешним знаком реализации (мадхья-лакшья).
Просветление наступает при переживание первых видов пространства,
а окончательное освобождение - когда эти переживания пережиты полностью и трансформировали элементы тела.

"Если йогин не знает в своем теле шесть чакр, шестнадцать адхар, две лакшьи, и пять пустот, как он сможет достичь успеха?" Горакша-йога" Ятиндранатх.

Пустоты были перечислены выше, это и есть эти пространства. Шестнадцать опор(адхар) - это те места в теле, на которых следует удерживатьь свое внимание во время сосредоточения: два больших пальца на ногах, муладхара-чакра, задний проход(анус), половой орган, нижняя часть живота(чрево), пупок, сердце, горло, язычек, небо, язык, межбровье(аджна), нос, основание носа, лоб(лалата). Они перечисляются в тексте, приписываемому Горакшанатхе,"Сиддха-сиддханта-паддхати".

Что касается "лакшьи" (признака, знамения), то обычно упоминают не два, а три лакшьи.
Бахир(бахья)-лакшья - внешнее знамение, связано с садханами бхучари-мудры и акша-мудры.
Цель техник бахир-лакшьи это пробуждение тонких нади в области верхних чакр.
Проявления этого знамения заключается в видение синего света в межбровье и золотого в области макушки.

Мадхья-лакшья - промежуточный знак, который связан с переживанием трех малых видов пространств в теле - чидакаша, хридакаша, дахаракаша и пяти великих пространств-вьоман.

Наконец, внутренний знак антар-лакшья связан с проявлениями различных знаков звука и света, а также синего пространства в области анахата-чакры и межбровья, именуемого «синий жемчуг» - нила-бинду, говорится в Адвайя-тарака Упанишаде.

Подробно эти знаки трактуются учителем непосредственно ученику, достигшему соответствующего уровня.

Другие традиции, например в буддизм, признают описание семи джняна бхумик (земель мудрости), данные святыми и священными текстами. Достижение первого уровня Просветления соответствует достижению первой земли мудрости.
Первая земля мудрости «желание Просветления» (шубхекша)
«В сердце достигнута безмятежность. Естественное состояние не теряется. Дух больше не рассеивается. Что бы ни возникало, в уме нет волнения. Делая, не делаешь, видя, не видишь, говоря, не говоришь. Ушли надежда и страх». Сияние драгоценных тайн Лайя-йоги.

Почему достигший Просветления свободен от кармических реакций, от причинно-следственных связей?

Дело в том, что Просветленный живет погруженным в Источник всех переживаний, а его сознание утвердилось в Сахасрара-чакре. Чем бы ни занимался Просветленный, его ветры-праны не отклоняются, сознание и прана всегда остаются в чистоте Нерожденного. Что бы ни делалось на уровне тела, ума и речи - это не проникает в подсознание тонкого тела(тайджаса) и в сверхсознание причинного тела(праджня) Просветленного.

В других традициях, например в традиции учения Лайя-йоги, существуют устные наставления («О шестнадцати стадиях нарастании луны внутреннего осознавания»), в которых детально описывая стадии восхождения сознания при практике созерцания. Просветлению здесь соответствует восьмая стадия - Рождение.

«Когда нагая осознанность, подобная пространству, набрала силу,
естественно наступает самоотдача, цели отпускаются,
а надежды отсекаются в великом недеянии –
тогда йогин рождается как бессмертный ребенок в мире Единого…»

Признаки реализации:
«Малое рождение» – брахма-ахам-бхава, сознание недвойственности, подобное пространству, непрерывно удерживается во сне со сновидениями, но утрачивается во сне без сновидений.

«Великое рождение» – замкнут «круг дня и ночи», т.е.осознание недвойственности удерживается во сне со сновидениями и во сне без сновидений. Реализована бескачественная просветляющая пустотность (гуна-рахита-акаша), но глубокие уровни света еще не раскрыты.
Йог становится достигшим состояния «авьякта-пракрити» и называется «пракрити-лайян».

«Другие йогины достигают самадхи и приходят к распознаванию чистого духа через веру, за которой следуют энергия, память, медитация и правильное восприятие.» Йога-сутры Патанджали Истинный критерий Просветления кроме перечисленных - непоколебимая ничем, "ваджрная", глубокая, безграничная Вера, которая всегда наделяет блаженством, экстазом, весельем, энтузиазмом и проявляется как естественная осознанность. Ее оборотная сторона - безграничное смирение.

Так что же такое Просветление?

Просветление - это указание на то, что человек обрел Знание, и теперь он видит мир так, как он есть на самом деле. Это знак того, что он пребывает в глубокой осознанности и иллюзия сансары больше не имеет власти над ним.

Просветление - это святость. А святость означает полное предание себя Богу, растворение эго в божественном источнике, полную самоотдачу (атма-ниведана), становление чистым каналом Бога, его медиумом и непрерывное исполнение Божественной воли телом речью и умом.

Нет никаких Просветленных "гуляющих"самих по себе, вне Бога, потому что само Просветление это и есть нисхождение света божественного благословения (ануграха), ибо свету неоткуда больше исходить кроме как от Бога.

При этом, имея в виду корень «свет» в слове Просветление, этот божественный свет как бы отражается Просветленным, изливаясь на все, что его окружает.

Святые говорят «Не ищите Просветления, сдайтесь на милость Бога, станьте проводником божественной воли 24 часа сутки и Просветление само придет к вам.»

Тогда вы не буддист и не христианин, не индуист и не джайнист, не даос, вы не мужчина и не женщина, не мать и не сын, не человек, не русский и не хинду - вы иллюзорное тело Бога, вы медиум Бога, его глашатай, его чистый канал, проводник (дэв-вахини), и у вас нет личных целей в жизни, кроме как только служить Богу, безупречно исполнять Божественную волю.

Надо сказать себе так: пусть Просветление придет или не придет, пусть Гуру, если надо, когда нибудь мне скажет об этом, или не скажет, я же просто буду скромно делать свою садхану, свое служение, не ожидая никакого признания, никаких выгод, никаких привилегий. Я буду каждую секунду отдавать всего себя Всевышнему источнику, своему внутреннему божеству. Я не буду иметь никаких других целей в жизни.

«Желать Просветления - значит никогда его не достичь.
Достичь Просветления - значит его можно потерять.
Поэтому, желай не желая, стремись не стремясь.
Будь свободен даже от самого понятия Просветления.
Научись быть, а не стремиться.
Пребывать, а не желать.»

полный текст:
layayoga.ru/index.php?id=6050

2

Кодо Саваки написал(а):

Индусы любят всё точно подсчитывать: для каждой мелочи у них есть точное число. Точное число различных способов ковырять в носу, пердеть и так далее.

3

троль

Кодо Саваки написал(а):
Индусы любят всё точно подсчитывать: для каждой мелочи у них есть точное число. Точное число различных способов ковырять в носу, пердеть и так далее.

Вот такой у них чувственный путь к просветлению, и даже - к осознанности.
И обретя осознанность, человек обретает Бога. Так сложно, а кто-то просто с самого начала верил.
И Бог, каким бы не представлялся, - это не самодосточный "Бил Гейтц", создавший "матрицу", и заинтересованный в её развитии, а Бог, который создал весь этот мир, как любовь и почетание себя. И этой любовью и почетом Богу должен стать весь этот мир, и тогда победит добро. Ну что-то вроде этого.

4

Savana написал(а):

Вот такой у них чувственный путь к просветлению, и даже - к осознанности.
И обретя осознанность, человек обретает Бога. Так сложно, а кто-то просто с самого начала верил.
И Бог, каким бы не представлялся, - это не самодосточный "Бил Гейтц", создавший "матрицу", и заинтересованный в её развитии, а Бог, который создал весь этот мир, как любовь и почетание себя. И этой любовью и почетом Богу должен стать весь этот мир, и тогда победит добро. Ну что-то вроде этого.

Отец Дугл написал(а):

Не тому человеку ты это говоришь, Тед.

5

~
У человека всё во свете)))...

6

Отец Дугл написал(а):
Не тому человеку ты это говоришь, Тед.

Не смотрела, но по краткому изложению, насколько поняла, - юмор.

sabarus написал(а):

~
У человека всё во свете)))...

Ночные мотыльки.

7

Любовь к Богу в индуизме -- это один из видов йоги, под названием Бхакти-йога. Есть еще Карма-йога -- йога действия, по своему строению она напоминает дзен: действие ради действия.

Ну и Джнана-йога... Постижения природы Брахмана с помощью изучения священных писаний. Общение с Гуру.

8

Лично я придерживался такого описания самадхи, более простого и ясного, нежели чем в предоставленной статье.

Счастье, которое у меня было -- это Савикальпа-самадхи:

САВИКАЛЬПА-САМАДХИ
20. Есть еще два вида самадхи: савикалъпа и нирвикальпа.
21. Савикальпа-самадхи по-другому называется сампраджнята- и сабиджа-самадхи.
22. В савикальпа-самадхи есть трипути, или триада: знающий, знание и знаемое.
23. Сампраджнята-, или савикальпа-самадхи возможно, когда достигнута экаграта, или однонаправленность сознания.
24. Происходит лишь частичное прекращение деятельности сознания.
25. Самскары, или впечатления, не сгорают. Отсюда название сабиджа ("с семенем").
26. Когда йогин медитирует на чистом и саттвическом сознании, лишенном раджаса и тамаса, он достигает глубокой радости. Поэтому это состояние называется сананда-самадхи, или "блаженное самадхи".
27. Йог ощущает: Ахам асми, "Я есмъ". Вот почему это состояние называется еще асмита-самадхи.

А нирвикальпа-самадхи на мой взгляд связана с небытием:

НИРВИКАЛЬПА-САМАДХИ
28. Нирвикальпа-самадхи -это состояние абсолютного осознания.
29. Знание и знаемое становятся единым.
30. В нирвикальпа-самадхи йогин видит без глаз, различает вкус без языка, слышит без ушей, чувствует запах без носа и осязает без кожи.
31. Описывается это состояние вот как: слепой просверлил жемчужину; беспалый втянул в нее нить; бесшеий ее надел; а безъязыкий это восхвалил.
32. Нирвикальпа-самадхи также известна как асампраджнята или нирбиджа-самадхи.
33. Наблюдается полное прекращение всех ментальных функций. Отсюда и название - асампраджнята-самадхи.
34. Это состояние достигается только тогда, когда есть абсолютная ниродха, или управление сознанием.
35. Самскары сгорают целиком. Отсюда и название - нирбиджа.
36. Лишь состояние нирвикальпа-самадхи способно уничтожить цепь перерождений.
37. Однако слабый проблеск Истины не может освободить вас от рождения и смерти.
38. Вам придется абсолютно утвердиться в нирвикалъпа-самадхи. Только тогда семя перерождений сгорит дотла.
39. Когда йогин достиг высочайшей ступени нирвикалъпа-самадхи, огонь йоги сжигает все остатки его деятельности. Йогин мгновенно получает освобождение уже при жизни. Он обретает бессмертие, высочайшую трансцендентальную мудрость и вечное блаженство.
40. Единственная садхана для достижения нирвикальпы -это паравапрагъя, или величайшее бесстрастие.
41. Здесь йогин полностью отделяется от пракрити и ее эффектов.
42. Мышление, интеллект и чувства полностью прекращают функционировать.
43. Здесь нет ни звучания, ни касания, ни формы.
44. Все недуги, а именно: неведение, эгоизм, симпатии и антипатии, связанные с жизненной рутиной, ныне уничтожаются.
45. Гуны, соответствовавшие объектам наслаждения, сейчас полностью прекращают свою деятельность.
46. Йогин достигает кайвальи, или высшей независимости, свободы.
47. Он обладает одновременным знанием или всеведением сейчас.
48. Прошлое и будущее вливаются в настоящее. Все - это "сейчас". Все - это "здесь".
49. Йогин трансцендирует время и пространство.
50. Все печали исчезают; все страдания прекращаются; семена деяний сгорают; все сомнения рассеиваются. Это вечная свобода.
51. Это состояние подобно океану без волн.

Ну а Сахаджа -- это переживания нирвикальпа-самадхи в повседневности, в быту. Окончательное просветление короче.

9

Savana написал(а):

троль

Кодо Саваки написал(а):
Индусы любят всё точно подсчитывать: для каждой мелочи у них есть точное число. Точное число различных способов ковырять в носу, пердеть и так далее.

Вот такой у них чувственный путь к просветлению, и даже - к осознанности.
И обретя осознанность, человек обретает Бога. Так сложно, а кто-то просто с самого начала верил.
И Бог, каким бы не представлялся, - это не самодосточный "Бил Гейтц", создавший "матрицу", и заинтересованный в её развитии, а Бог, который создал весь этот мир, как любовь и почетание себя. И этой любовью и почетом Богу должен стать весь этот мир, и тогда победит добро. Ну что-то вроде этого.

Бог не создал мир из чего-то, ибо кроме Бога - ничего нет, Бог и есть мир. Бог во всём - всё есть Бог. Почитание Бога - это почитание собственно мира - отсюда и естественная любовь. Но любовь эта - не возлелеивание её частей, и в этом её трансцендентность для части - "Я", мыслящей себя отдельной самодостаточной частью, и в такой раздробленной картине "Я" мыслит Любовь только лишь как любовь, направленную на другую часть. Вот почему говоря о Божественной любви говорят, что она не возможна без Приятия, без понимания "частичности" - иллюзорности - "Я". Поэтому же говорят об иллюзии раздробленности - Сансаре. Чем более впадаешь в картину раздробленности, тем больше замыкаешься в ней, тем сложнее любить, частям невозможно найти равновесия, тщетны их поиски найти истину в таком мире и страдание их нескончаемо.

Отредактировано Так (2015-05-20 06:33:13)

10

Сколько есть видов отсутствия эго? Сколько вообще видов отсутствия чего бы то ни было?

11

~
Существует ли отсутствие)))...

12

CAB написал(а):

Сколько есть видов отсутствия эго?

Может дело в степени спокойствия ума.

Кстати, верно ли утверждение: уровень осознанности обратно пропорционален количеству мыслей в единицу времени?

13

lime написал(а):

Кстати, верно ли утверждение: уровень осознанности обратно пропорционален количеству мыслей в единицу времени?

Нет.

14

троль написал(а):

Нет.

Тогда можно говорить о двух факторах, обуславливающих состояния сознания: степень спокойствия ума и степень осознанности. Различные вариации всевозможных степеней того и другого могли бы состряпать сколько угодно видов эм-м.. самадхи.

15

lime написал(а):

Тогда можно говорить о двух факторах, обуславливающих состояния сознания: степень спокойствия ума и степень осознанности.

Спокойствие ума не характеризуется количеством мыслей. В классических текстах наравне с термином "не-мышление" употребляется термин "правильное мышление". Мыслительная деятельность не прекращается — она видоизменяется, как об этом подробно распространялся Хуэйнэн.

16

lime написал(а):

Может дело в степени спокойствия ума.

Это слишком динамический параметр чтобы зафиксировать в нём какие-то самодостаточные состояния. Виды просветлений - это же ведь какие-то типа достигнутые перманентные качества сознания не?

Есть "я" - есть градации. Нет "я" - ой как хорошоо.)

17

троль написал(а):

Спокойствие ума не характеризуется количеством мыслей.

Вы когда нибудь наблюдали ожидание?
Это ни что иное как периодическое мелькание в воображении картинок с ожидаемым событием. Чем чаще у ожидающего возникают образы ожидаемого, тем беспокойнее он себя чувствует.

троль написал(а):

В классических текстах наравне с термином "не-мышление" употребляется термин "правильное мышление". Мыслительная деятельность не прекращается — она видоизменяется, как об этом подробно распространялся Хуэйнэн.

Я бы почитал. Далеко искать, где Х. про мышление говорит?

18

lime написал(а):

Вы когда нибудь наблюдали ожидание?
Это ни что иное как периодическое мелькание в воображении картинок с ожидаемым событием. Чем чаще у ожидающего возникают образы ожидаемого, тем беспокойнее он себя чувствует.

Это весьма скользкая тема, но даже если и так: длительное и размеренное ожидание доставляет не меньше хлопот.

lime написал(а):

Я бы почитал. Далеко искать, где Х. про мышление говорит?

Поищите в Сутре Помоста где-нибудь вокруг

Хуэйнэн написал(а):

Последовательный поток мыслей не должен останавливаться, задерживаться на чем-либо; прошлые мысли, нынешние мысли и будущие мысли мысль за мыслью должны следовать друг за другом не прерываясь. Как только одна мысль прерывается, дхарма-кая отходит от рупа-каи. В последовательном процессе мышления не нужно останавливаться ни на какой вещи, ибо как только одна мысль, задерживается, весь последовательный поток мыслей останавливается и вызывает связанность. Если же, погружаясь во все вещи, последовательный поток мыслей не задерживается ни на чем, то связанности не будет. Поэтому-то «не-пребывание» («отсутствие опоры») является основой.

19

троль написал(а):

длительное и размеренное ожидание доставляет не меньше хлопот.

Это точно. Обычно ожидание более далекого события именно так и ощущается: редкие, но болезненные толчки.

Когда идет речь о спокойном уме, то имеется в виду не только редкость возникающих образов, но и их никчемность. Они лишены важности и не вовлекают в дальнейшее фантазирование.
...

Пожалуй, сила вовлечения в фантазию - это еще одна базовая характеристика ума, наравне с периодичностью возникающих образов.

Хуэйнэн написал(а):
Последовательный поток мыслей не должен останавливаться, задерживаться на чем-либо; прошлые мысли, нынешние мысли и будущие мысли мысль за мыслью должны следовать друг за другом не прерываясь. Как только одна мысль прерывается, дхарма-кая отходит от рупа-каи. В последовательном процессе мышления не нужно останавливаться ни на какой вещи, ибо как только одна мысль, задерживается, весь последовательный поток мыслей останавливается и вызывает связанность. Если же, погружаясь во все вещи, последовательный поток мыслей не задерживается ни на чем, то связанности не будет. Поэтому-то «не-пребывание» («отсутствие опоры») является основой.

Перечитал несколько раз, пока мысли не поплыли одна за другой ) Заметил, что процесс не-вовлечение в череду мыслей завязан на осознанность. Т.е. необходимо присутствовать, чтобы не задерживать конвейер.

20

lime написал(а):

Т.е. необходимо присутствовать, чтобы не задерживать конвейер.

Классно. Это приятнее, чем просто пялиться на что-там-у-нас-дальше.

21

CAB написал(а):

Есть "я" - есть градации. Нет "я" - ой как хорошоо.)

Мне представляется, что все не так однозначно. Отсутствие личностных интересов не гарантирует стабильного конечного состояния. Полагаю, ты в силах это себе представить.

Возьмем для примера человека, который живет не для себя. Может ради своего дела или просто другим людям себя посвятил. Его проблемы "себя" совсем не тревожат, но ум продолжает реагировать на полярности. Польза - вред, добро - зло...

Кстати, если такой чел судьбой не затюкан, то он как правило очень не плохо живет. Энергичен, психически устойчив, позитивен. Первый кандидат на савикальпа-самадхи.
...

Пережив савикальпу, он почитает Хуэйнена, станет к себе прислушиваться, размышлять, практиковать. Это будет уже как бы не он, а осознанность + спокойный ум. Такого уже нефиг делать и нирвикальпой накроет.
...

Тогда его представление о себе заменится знанием себя, и человек навсегда будет лишен эгоистических порывов. Но ничто не будет мешать существованию не-эгоистических. Например, желанию помочь людям освободить себя. Так мы получим бытие почти чистого сознания. Никакого "человека" там за лобной костью уже нет... а желающий ум есть.
...

Далее безличностные концепции иссякнут и останется бытие как таковое.
Есть ли там дальше какие-то "уровни" ни для кого не имеет совершенно никакого значения.

22

lime написал(а):

Мне представляется, что все не так однозначно.

Как считаешь просветлённый задаётся вопросом на каком именно уровне он находится?

Даже короче: просвтеленный задается вопросом?

Если твой уровень развития сознания кажется тебе не очевидным и не однозначным, то ты точно не просветлён. Просветление дает ясность и отсутствие вопросов.

Все эти туманные градации - не более чем баловстсво с трипами.

lime написал(а):

Отсутствие личностных интересов не гарантирует стабильного конечного состояния. Полагаю, ты в силах это себе представить.
Возьмем для примера человека, который живет не для себя. Может ради своего дела или просто другим людям себя посвятил. Его проблемы "себя" совсем не тревожат, но ум продолжает реагировать на полярности. Польза - вред, добро - зло...
Кстати, если такой чел судьбой не затюкан, то он как правило очень не плохо живет. Энергичен, психически устойчив, позитивен. Первый кандидат на савикальпа-самадхи.
...
Пережив савикальпу, он почитает Хуэйнена, станет к себе прислушиваться, размышлять, практиковать. Это будет уже как бы не он, а осознанность + спокойный ум. Такого уже нефиг делать и нирвикальпой накроет.
...
Тогда его представление о себе заменится знанием себя, и человек навсегда будет лишен эгоистических порывов. Но ничто не будет мешать существованию не-эгоистических. Например, желанию помочь людям освободить себя. Так мы получим бытие почти чистого сознания. Никакого "человека" там за лобной костью уже нет... а желающий ум есть.
...
Далее безличностные концепции иссякнут и останется бытие как таковое.
Есть ли там дальше какие-то "уровни" ни для кого не имеет совершенно никакого значения.

Да какая разница, лайм? Волны бывают квадратные, треугольные, 5 баллов, 4 балла, 9-й вал, штиль, рябь, - но разве это интересно? Разве ты не хочешь обратить внимание на ветер?

23

CAB написал(а):

Как считаешь просветлённый задаётся вопросом на каком именно уровне он находится?
Даже короче: просвтеленный задается вопросом?

У Валька савикальпа была, у него спроси )

CAB написал(а):

Если твой уровень развития сознания кажется тебе не очевидным и не однозначным, то ты точно не просветлён.

И даже так: пока ты уверен, что это твое сознание, то ты точно не.

CAB написал(а):

Просветление дает ясность и отсутствие вопросов.

http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200620914/207438952.gif  http://wp2.users.photofile.ru/photo/wp2/200677888/211276827.gif

CAB написал(а):

Все эти туманные градации - не более чем баловстсво с трипами.

По моей теории кармы, человек, выражающий пренебрежение к чему-то, о чем понятия не имеет, однажды будет со всех сил это же самое отстаивать.

CAB написал(а):

Да какая разница, лайм? Волны бывают квадратные, треугольные, 5 баллов, 4 балла, 9-й вал, штиль, рябь, - но разве это интересно? Разве ты не хочешь обратить внимание на ветер?

У меня аж глаза защипало от твоей наивности )

24

lime написал(а):

У Валька савикальпа была, у него спроси )

Анальпа у него была.

lime написал(а):

По моей теории кармы, человек, выражающий пренебрежение к чему-то, о чем понятия не имеет, однажды будет со всех сил это же самое отстаивать.

Допустим. И переходим к следующему:

lime написал(а):

У меня аж глаза защипало от твоей наивности )

Само собой.) Ты всё же поразмысли над моими словами на досуге, шутки ради.

25

CAB

Все эти туманные градации - не более чем баловстсво с трипами.

Или способы достижения ИСС, при которых матчасть занимает слишком много места, не адаптивна, сама реализует административную программу, которая последовательно переформатирует весь имеющийся контент, сокращая объем свободного места и снижая оперативность.

26

CAB написал(а):

Ты всё же поразмысли над моими словами на досуге, шутки ради.

Я этим занялся первым делом. И решил, что ты поставил мне диагноз и прописал лечение. Мне приятна твоя забота. Правда, это здорово, без сарказма.

CAB написал(а):

Все эти туманные градации - не более чем баловство с трипами.

Когда-то один монах пережил состояния, одно глубже другого. Он ничего не мог поделать со своим знанием, кроме как подробно описать все, что пережил. После этого ему показалось, что он выблевал последнюю частичку себя и успокоился.
...

Через много лет какой-то человек пережил нечто подобное и случайно прочитал тысячелетние записи. Они ему очень помогли понять, что вообще, черт возьми, с ним случилось.

Так уж вышло, что этим людям было нужно, чтобы эти подробные записи были в их жизни.
---

Савана, САВ, почему ваш ум пукает недовольством, встречаясь с этой историей?

27

lime написал(а):

Савана, САВ, почему ваш ум пукает недовольством, встречаясь с этой историей?

Что за типичная образность?) Название форума забыли? Считаете, мы должны попасть в вашу идеальную картинку, чтобы у вас возник эстетически красивый образ? Нет, пусть будет как есть.

28

lime написал(а):

Так уж вышло, что этим людям было нужно, чтобы эти подробные записи были в их жизни.

Страшно подумать чтобы произошло с этими людьми не найди они этих записей.)

lime написал(а):

Савана, САВ, почему ваш ум пукает недовольством, встречаясь с этой историей?

Не знаю что за история, а классификация "просветлений" мне видится чем-то вроде концептуального смутьянства. Недовольства она у меня не вызывает, но некоторое пренебрежение однозначно.

29

Savana написал(а):

Считаете, мы должны попасть в вашу идеальную картинку, чтобы у вас возник эстетически красивый образ?

Ни в коем случае! Это был вопрос риторики, для поддержания беседы, вы уж меня простите за грубоватый тон.

CAB написал(а):

Страшно подумать чтобы произошло с этими людьми не найди они этих записей.)

Монах бы забухал от невыразимости бытия, а второй человек ударился бы христианство.

CAB написал(а):

Не знаю что за история, а классификация "просветлений" мне видится чем-то вроде концептуального смутьянства. Недовольства она у меня не вызывает, но некоторое пренебрежение однозначно.

Да она и писалась-то наверняка от скуки.

30

lime написал(а):

вы уж меня простите за грубоватый тон

Тогда, и меня тоже простите, за не некорректный и не совсем уместный юмор.


Вы здесь » killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду) » Основная ветка » Виды просветлений и что это такое.