killbuddha.ru (встретишь Будду - убей Будду)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Цитаты (ч.2)

Сообщений 451 страница 460 из 460

451

Сменится этап - сменится и определение.

кастанедовское

452

Все наши заботы и тревоги – не что иное, как отражение неспособности оставить вопросы нерешенными, а положение – неопределенным.

Генри Нувен

453

В собаке природа Будды?
Ответ дан в самом вопросе.
Если ты скажешь «да» или «нет»,
Ты погубишь себя и лишишься жизни.


Уже можно бояться.

454

https://pp.userapi.com/c844416/v844416417/18be3e/jfYrTCL1V6U.jpg

455

У каждого в жизни появляется точка экстремума, после которой ты меняешься. И совершенно не важно, была это точка минимума или максимума. Ты просто понимаешь, что таким, как раньше, ты больше не будешь.

(c) Функция

456

«Всё, что ни делается – всё к лучшему!»

Перевод:

Являясь слабыми и безвольными особями, которые не способны адекватно взаимодействовать с окружающим миром и изменять его в лучшую для себя сторону, мы пытаемся оправдать своё бездействие постулированием утверждений о том, что выше оговорённое бездействие не является следствием слабоволия, но есть следствие вполне осознанного решения о бездействии, заблаговременно принятого в результате нецелесообразности предпринимать какие либо альтернативные действия ввиду того, что любые происходящие по нашим утверждениям события улучшают окружающий мир без нашего участия.

457

Сейчас в психологическом консультировании происходит очень интересное явление - бОльшая часть клиентов приходит на встречи уже подготовленная теоритически. Люди читают много литературы, смотрят видео, ходят на семинары, знают свои родовые травмы, психотипы, зависимости и созависимости, фобии и их глубинные причины.

У всего этого есть 2 стороны:

- Положительная:
Безусловно хорошо, что общая база психологических знаний о себе увеличивается. Благодаря этому осознанность общества в целом повышается.

- Отрицательная:
Эти внешние и теоритические знания создают ощущение (именно ощущение) глубокой психологической проработки.

Когда такой, вдоль и поперёк проанализировавший себя и всю свою семью человек оказывается в кресле напротив или в мониторе по скайпу, вдруг обнаруживается, что бОльшая часть всех этих знаний не особо помогает ему в жизни. Информации много, а толку мало.

Весь вопрос ведь не в том, чем мы болеем и что с нами не так, а в том, как с этим жить и справляться.

Зачастую все психологические знания превращаются в рационализацию (в защитный механизм) из серии:
- Я живу с алкоголиком, но понимаю все причины происходящего
- Отношений у меня нет и они почему-то не строятся, зато я знаю, как это делается
- Я не чувствую себя счастливым, но читаю много литературы на эту тему и посещаю тематические семинары

Итог один - теоритические знания не делают нас счастливее. Человеческая душа - это не физика с математикой, где можно понять теорему и дальше получится верное решение.

Mark Fisher

458

НА ПРИЁМЕ У ПСИХОТЕРАПЕВТА
— Я инфантильный.
— Это зрелое признание.
— Я боюсь брать на себя ответственность.
— Не каждый осмелится сознаться в своём страхе.
— Я не довожу до конца ни одного дела.
— Вы умеете переключаться, потеряв интерес.
— Даже с вами мы вряд ли дойдём до результата.
— Вы хорошо прогнозируете.
— Неужели я безнадёжен?
— Вы заметили, что привычки всегда приводят туда же.
— Таким уж меня сделали.
— Вы признаёте влияние других людей.
— А вы мне поможете?
— Вы умеете просить о помощи.
— Вы не ответили на вопрос!
— А ещё вы настойчивый.
— То есть нет?
— Вы готовы обострять конфликт.
— А за что я тогда плачу?
— Вложившись, вы требуете отдачу.
— И что?
— Вы за несколько минут беседы показали зрелость, мужество, требовательность, честность и наблюдательность.
— Но где всё это в жизни?
— Вы заметили противоречие.
— Да, если бы я проявлял эти качества, моя жизнь стала бы другой!
— Вы увидели, что ваша жизнь зависит от проявления ваших качеств.
— Это очевидно.
— И подтвердили это.
— Но как мне проявлять нужные качества чаще?
— Вы согласились, что они уже есть и проявляются.
— Так вы же сказали, что я их прямо здесь проявляю.
— И вы признали, что это так.
— Но вы так и не ответили, как проявлять качества чаще!
— Вы снова проявили настойчивость, не оставляя этот вопрос.
— И что?
— Вы умеете настаивать снова и снова.
— Но я и сдаюсь нередко!
— Вам доступны оба варианта.
— А нельзя сделать так, чтобы мне не приходилось выбирать?
— Вы готовы даже отказаться от свободы ради своих целей.
— Я просто не люблю трудностей.
— Вы разумный человек.
— Но это приводит к тому, что я бросаю дела на полпути!
— Вы умеете видеть взаимосвязи.
— Чтобы выбирать настойчивость, надо не бояться трудностей…
— Да, и вы это периодически делаете.
— Получается, я уже хожу на трудности?
— Вы начинаете признавать свою силу.
— Но я же слабый!
— И слабость.
— Но я не могу быть одновременно сильным и слабым!
— Вы близки к разгадке.
— Могу поочерёдно?
— Вы умеете не только спрашивать, но и находить ответы.
— А у меня со всеми качествами так?
— Похоже, вы уловили закономерность.
— Я бываю всяким, и надо чаще проявлять желаемые качества…
— Важное открытие.
— Но я так никогда и не избавлюсь от своих недостатков?
— Свободу выбора отбросить не удастся.
— Получается, она всегда при мне?
— Вы хорошо соображаете.
— И я сам выбираю, проявлять сейчас инфантилизм или зрелость?
— Каждую секунду.
— Но ведь это ответственность!
— Да, вы всю жизнь её несли и несёте.
— А как же характер?
— Вы только что поставили его под сомнение.
— Это качества, которые я проявляю на автомате?
— То, что вы доверили автопилоту.
— Но выбор есть всегда?
— Вы уже всё поняли.
— Это надо переварить.
— Вы снова проявили самостоятельность мышления.

459

"Я взываю к Тебе, и Ты не внимаешь мне" (Иов. 30:20).
Какая-то духовная бессонница, что-то вроде звуковых помех, преследовала его в течении последнего года, не позволяя общаться со Святым Духом, что прежде давалось ему вполне естественно."

(Роберт Харрис «Конклав»)

460

Не надо бояться. То, чего вы боитесь, уже пришло.

(Н. Тэффи)